Надежда Стулева
Конспект открытого занятия «В стране добра» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР Мухоршибирский
детский сад «Сказка» 1 категории.
Тема: «В стране добра»
Занятие соответствует ФГОС.
(вторая младшая группа)
ПОДГОТОВИЛА: Стулёва Надежда Сергеевна. 2016г.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект открытого занятия „В стране добра“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Аквариум с рыбкой, корм для рыбки, аудио запись текста для рыбки, мягкая игрушка- Заяц, полотенце, пипетка, морковка, музыкальное сопровождение, готовые вырезаные сердечки.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться:
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрый, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Это необыкновенная страна. Там живут вежливые и добрые люди. Ребята, а вы знаете кто такие добрые и вежливые люди? (ответы детей). Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и представить что-то доброе!
(звучит волшебная музыка, появляется Добрая волшебная рыбка).
II часть. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, где же мы оказались с вами?
Рыбка: Это волшебная страна «Добра!»
Воспитатель: Ребята, кто это с нами разговаривает?
Рыбка: Я здесь, это я Добрая золотая рыбка. Вы попали в страну Добра, чтобы узнать, что такое добро и есть ли среди вас добрые дети.
Воспитатель: Ребята, у Доброй золотой рыбки есть волшебные сундучки. Но они не простые, а волшебные. На них очень крепкие замки, открыть которые можно только с помощью добрых поступков. Мы попробуем их открыть?
1 сундук: Вежливые загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед К Осьминожке Камбала
Говорит ему: «…» В понедельник заплыла,
(Привет) А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
А его сосед ушастый
Катя пупсика Игнатку
Отвечает: «Ёжик, …» Уложила спать в кроватку –
(Здравствуй) Больше он играть не хочет,
Говорит … (Спокойной ночи)
Воспитатель: Ребята, смотрите, 1 замок открылся. Что там лежит? (корм для рыбки). А как вы думаете зачем здесь корм для рыбки? (ответы детей). Правильно, рыбку нужно накормить, а пока рыбка кушает мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз!» :
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут покажи!
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Посмотрите, второй замок тоже открылся, вы поняли почему он открылся? (ответы детей). Правильно, мы сделали доброе дело, покормили рыбку. Какое задание лежит у нас в следующем сундуке? Здесь написано: «Помогите другу–Зайке!».
"Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. "
Вы слышите, кто-то плачет? (Дети находят Зайку, протирают его полотенцем, закапывают капли в нос, угощают морковкой).
Воспитатель: Какие вы добрые дети, помогли зайке. Посмотрите, а замок на третьем сундуке открылся. Давайте посмотрим, что там?
III часть. Заключение:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какие красивые сердечки вас тут ждут.
Рыбка: Эти сердечки оказались здесь благодаря вашей любви и доброте, которое живут внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом всем в волшебной стране. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Добрая золотая рыбка! Ребята, давайте попрощаемся с Доброй рыбкой. А эти сердечки и нашу частичку добра мы подарим нашим гостям. До свидания!