Оксана Виноградова
Конспект НОД с детьми четвертого года жизни (вторая младшая группа) «Подарок для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Подарок для кукол" для детей с 3 до 4 лет
Автор : Виноградова Оксана Александровна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ детский сад № Калининского района Санкт-Петербурга.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. РЭМП
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
1. "Художественное творчество" : развитие продуктивной деятельности детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. "Коммуникация" : формирование свободного общения с взрослыми и детьми, произносительной стороны речи и речедвигательных функций.
3. "Физическая культура" : обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями - ходьба, формирование потребности в двигательной активности).
Цель: развивать умение видеть общий признак предметов группы
Задачи:
Образовательные:
1. Напомнить детям основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание
2. Развивать умение видеть общий признак предметов группы
3. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного и внимательного отношения к окружающим людям;
- прививание интереса к окружающему предметному миру.
Материалы: коробки (3 шт., плоскостные изображения разноцветных кружков (10 шт., разноцветные маркеры (по количеству детей, столы (3 шт., доска (1шт., фланелеграф (1шт.) и кружочки для фланелеграфа (12 шт., скатерть белая (2шт., куклы (5 шт., детский
Ход занятия
Появляется кукла Танечка. Установление контакта.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какой был недавно праздник?
Дети: Новый год
Танечка: Я отдыхала у бабушки и с ней встречала веселый праздник Новый год, а Вам привезла подарки. Но я совсем забыла как выглядит наша группа, что есть в ней интересного.
Воспитатель: Танечка, ты не расстраивайся, мы тебе поможем вспомнить. Ребята давайте покажем Танечке нашу группу. Посмотри, какая у нас есть интересная доска.
Воспитатель: Дети расскажите какая это доска
Дети: большая, белая, гладкая.
Воспитатель: Что можно делать на этой доске?
Дети: Рисовать.
Танечка: Когда я была на каникулах и гуляла с подружками в небе светило яркое солнце. Где находится солнышко? (дети показывают и проговаривают -высоко в небе)
Воспитатель: А на земле, наверное, лежал белый холодный снег. Где лежит снег? (дети показывают и проговаривают - низко на земле)
Воспитатель: Что мы можем слепить из снега, что бы было весело?
Дети: Снежки (все вместе)
Воспитатель: Какие снежные комочки, снежки по форме?
Дети: Круглые (все вмести, по одному)
Воспитатель: Покажите мне какие снежки по форме (дети в воздухе очерчивают круги)
Воспитатель: Давайте теперь нарисуем снежные комочки на доске
Кукла раздает детям маркеры
Дети подходят к доске и маркерами рисуют круги.
Танечка: Спасибо, молодцы.
Подвижная игра: " Ножки поднимаем, весело шагаем".
Воспитатель: Танечка, посмотри какая у нас еще доска есть (дети подходят к фланелеграфу).
Воспитатель: Дети, посмотрите как она мягкая, (дети трогают доску руками, а давайте украсим нашу группу, выложим на доске разноцветными кружочками рисунок.
Дети выкладывают разноцветные кружочки на фланелеграфе
Танечка: Спасибо, ребята, ка красиво, а из чего вы выложили рисунок?
Дети: Из кружочков (все вместе и по одному).
Воспитатель: Ребята, мы же совсем забыли про торт.
Танечка: подойдем к столу
Воспитатель: Какой стол по форме?
Дети: круглый (все вместе и по одному)
Дети подходят к коробочке, (вместо коробки с тортом, на столе стоит коробка с набором геометрических фигур). Воспитатель вместе с Таней поочередно вынимают из нее геометрические фигуры
Танечка: это не торт, а какие-то загадки
Танечка: Ребята это круг? (показывает квадрат). Пока отдыхала все совсем забыла.
Дети: нет, нет. Это квадрат (вместе, по одному)
Танечка: Ребята это круг? (показывает треугольник).
Дети: нет, нет. Это треугольник (вместе, по одному)
Танечка: (обращая внимание детей на скатерть) Спасибо ребята, теперь я все вспомнила. А как же мы будем пить чай? У нас и чашечки, и блюдца, а скатерть не украшена. Давайте украсим белую скатерть.
Дети украшают скатерть разноцветными кружочками. (круги лежат в коробке)
Завершив работу, дети демонстрируют ее кукле Танечке.
Воспитатель: Посмотри, Танечка, как мы украсили скатерть.
Воспитатель: Что ребята мы сделали?
Дети: Украсили скатерть
Танечка: Чем ребята вы украсили белую скатерть?
Дети: разноцветными кружочками
Танечка: Молодцы, ребята! Как красиво вы украсили скатерть разноцветными кружочками. Теперь я со своими подружками куклами могу пить чай с тортом за нарядно украшенным столом.
Воспитатель ставит куклам на стол торт.
Воспитатель: А вот и торт. Пусть куколки без нас попьют чай. До свидания (дети машут куклам руками).
После этого дети с воспитателем уходят под песню " Солнечный круг".