Надежда Розова
Конспект НОД для детей четвертого года жизни «Игры с Таней» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Розова
Конспект НОД "Игры с Таней" для детей с 3 до 4 лет
Автор: Розова Надежда Николаевна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ детский сад № 19 Калининского района Санкт-Петербурга.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
1. "Художественное творчество": развитие певческих навыков, развитие умения двигаться под музыку, играть на детских музыкальных инструментах
Публикация «Конспект НОД для детей четвертого года жизни „Игры с Таней“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. "Коммуникация": формирование свободного общения с взрослыми и детьми, произносительной стороны речи и речедвигательных функций
3. "Физическая культура": обогащение двигательного опыта (формирование потребности в двигательной активности)
Цель: развивать диалогическую форму речи
Задачи:
Образовательные:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного и внимательного отношения к окружающим людям;
- прививание интереса к окружающему предметному миру.
Материалы: кукла (1 шт., картинки с изображением предметов (6 шт., стулья (на каждого ребёнка, музыкальный треугольник (1 шт., трещотка (1 шт., корзинка (2 шт., коробочка (1 шт., фортепиано, проигрыватель.
Ход занятия
Дети входят в зал парами под музыку «Под сосною, под зеленой» запев к русской народной песне «Калинка-малинка».
Кукла сидит в центре зала на детском стульчике одетая в пальто.
Приветствие. Установление контакта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Наша Таня (все вместе, по одному)
Танечка: Ребята, я к вам так торопилась, что забыла, наверное, раздеться.
Воспитатель: Ребята, что забыла снять Танечка?
Дети: Пальто (все вместе, по одному)
Да, Танечка, ты забыла снять пальто. Ребята, давайте поможем Танечке снять пальто. (Два ребенка снимают кукле пальто, остальные имитируют пальцами процесс расстегивания пуговиц)
Танечка: Спасибо, что помогли мне снять пальто.
Зазвонил телефон.
Воспитатель: Что такое, что это случилось?
Дети: Это зазвонил телефон. (все вместе, по одному)
Воспитатель: Это звонок по телефону от тигра, который живет у нас в группе. Тигр передаёт музыкальный привет Танечке и ребятам
Танечка: Кто мне передает привет?
Дети: Тигр (все вместе и по одному)
Воспитатель: Ребята, давайте споём этот музыкальный привет все вместе.
Звучит музыкальный привет «У оленя дом большой» Французская песня
Танечка: Спасибо, Вам за такой музыкальный подарок, молодцы.
Я для вас тоже приготовила сюрприз. Только куда же я его поставила? Давайте будем искать его вместе.
Подвижная игра «Зашагали ножки топ-топ-топ»
Воспитатель: Мы нашли корзинку. Что мы видим в корзинке?
Дети: музыкальный треугольник (все вместе, по одному).
Один из детей берет от Танечки треугольник и играет на нем, остальные дети хлопают в ладоши.
Танечка: Молодцы, пойдём дальше искать сюрпризы.
Танечка: Вы, наверное, устали? Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Пальчик-мальчик, где ты был»
Подвижная игра «Зашагали ножки топ-топ-топ»
Воспитатель: Ещё одна корзинка, а что мы видим в корзинке?
Дети: трещотка (все вместе, по одному)
Один из детей играет на трещотке, остальные издают звуки «трр-трр, трр-трр».
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту. Давайте вспомним всё, что мы с вами сегодня видели, с чем мы сегодня повстречались.
Дети по очереди называют все слова, глядя на картинки (Таня, пальто, телефон, тигр, треугольник, трещотка, мольберт).
Тикают часы, Танечка вспоминает, что привезла торт для своих подружек. Говорит, что ей пора уходить. Просит ребят отвести её в группу.
Воспитатель: Садимся в волшебный поезд и отправляемся в группу.
Ту-туууу.
Дети:Ту-туууу. Ту-туууу. Ту-туууу.
Дети с Танечкой уезжают в группу.