Олеся Шахова
Конспект открытого занятия КГН «Учимся мыть руки и умываться» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия КГН «Учимся мыть руки и умываться» в группе раннего возраста
Воспитатель: Шахова О. И.
Тема: «Учимся правильно мыть руки и умываться»
Цель: Способствовать формированию навыков правильного мытья рук и умывания.
Задачи:
воспитывать аккуратность при мытье рук и умывании;
воспитывать привычку следить за чистотой рук и лица;
развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия КГН „Учимся мыть руки и умываться“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате : не толкаться, не разбрызгивать воду;
развивать речь, активизировать в речи детей слова обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
обучающие:
учить детей закатывать рукава перед мытьём рук и умыванием, аккуратно намыливать руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
учить проявлять самостоятельность при мытье рук и умывании.
Методическое обеспечение: картинки с изображением поэтапного мытья рук и умывания, лист белой бумаги с изображением полотенца.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
Приветствие «Здравствуйте ладошки!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас чистые ручки. Какие вы опрятные.
Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Раздается стук в дверь входит грязный мальчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости поиграть?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Как тебя зовут? (Богдан)
Воспитатель: Что это ты, Богдан, такой неумытый? И лицо и руки у тебя такие грязные. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, ребята, догадайся, что Богдану надо сейчас обязательно сделать, чтобы он стал таким же чистым и пригожим, как вы (Ответы детей). Правильно умыться!
Богдан: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!
Воспитатель: Да что ты, Богдан! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Богдана умываться? (Ответы детей)
3. Основная часть
Воспитатель: Богдан, давай мы научим тебя мыть руки и умываться.
Ребята, а что нам нужно, чтобы помыть руки? Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Когда мы моем руки (Ответы детей)
-Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки.
-Обязательно после посещения туалета.
(Достаю картинки)
- А, вы, дети, помните, как надо мыть руки правильно? Посмотрите на картинки.
(Основные действия мытья рук и умывания изображены в виде отдельных картинок)
Воспитатель:
Первая картинка: закатываем рукава.
Вторая картинка: открываем кран.
Третья картинка: моем руки водой под краном.
Четвё ртая картинка: намыливаем руки мылом.
Пятая картинка: смываем мыльную пену водой.
Шестая картинка: вытираем руки и лицо полотенцем.
Физкультминутка:
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. ( сомкнуть губы: «ам»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Богдан, ты хорошо запомнил, как правильно мыть руки и умываться. А сейчас, Богдан, мы все дружно будем мыть руки и умываться. Готов?
Богдан: Готов!
Техника безопасности: не толкаться, не разбрызгивать воду.
Тогда пойдемте в умывальную комнату.
Воспитатель: Закатали рукава и включили кран с водой. (ребята выполняют)
- Помыли руки водой.
- Намылили мылом.
- Смыли мыльную пену водой.
«Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Богдан умывается.
- Насухо вытерли полотенцем руки и лицо. (Богдан вытирается)
- Повесили полотенце на место.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой Богдан чистый! И вы, ребята - молодцы!
Возвращаемся на стульчики.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Богдана? (Ответы детей) Мыть руки и умываться.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги с изображением полотенца. Давайте красиво украсим это полотенце и подарим Богдану. Дети украшают полотенце и дарят его Богдану.
Дети дарят подарок Богдану и прощаются.