Наталья Фёдорова
Конспект итогового занятия-путешествия в средней группе «Поможем петушку» с продуктивной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия – путешествия в средней группе
«Поможем петушку» с продуктивной деятельностью.
Цель:
Показать родителям некоторые знания и умения их детей, полученных в процессе учебной и игровой деятельности в ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
-показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
Публикация «Конспект итогового занятия-путешествия в средней группе „Поможем петушку“ с продуктивной деятельностью» размещена в разделах
-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня.
- формировать элементарно - математические представления, закрепить порядковый счёт закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам: продукты - магазин продуктовый, посуда - магазин посуды, одежда - магазин одежды; закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки.
- упражнять в умении правильно держать ножницы и резать ими; вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивающие:
- развивать игровую деятельность детей.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: Домик – теремок; игрушки – петушок, кошка с котятами, Вини-пух, уточка, курочка; схема, картинки – леса, города, деревни; числовой поезд (Д/и «Математический поезд»); картинки – таблицы «Магазины», картинки с продуктами питания, посуды, одежды; перышки; комнатное растение, лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка; дидактическое пособие «Речка» (голубые ленточки (речка, карточки с изображением предметов различной геометрической формы, блоки Дьенеша, контейнеры под блоки). Детали для аппликации, 1/4 альбомного листа зелёного цвета, ножницы, клей –карандаш, клеёнки, салфетки, шапочка петушка, кошки.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети играют в группе. Воспитатель подходит, привлекает к себе внимание вопросом: любят ли дети путешествовать? А если в пути встречаются препятствия? Спрашивает: хотят ли они отправиться в такое путешествие?
Воспитатель: Передвигаться предлагаю ножками.
В пути нужно быть дружными, для этого:
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Настроенья все какого? (Во)
Все такого мнения? (Да)
Все без исключения? (Да)
Ну и замечательно.
Идут и подходят к ширме.
Воспитатель: Ребятки, мы попали в небольшой театр. А кто из вас был в театре? Понравилось? Что можно увидеть в театре? (сказки и т. д.) Тогда присядьте и послушайте.
Дети садятся на стульчики. На ширме теремок, там сидит петушок-игрушка.
Воспитатель: За полями, за морями, за высокими горами,
Стоит в поле теремок,
А живет в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
Петушок: Гребешок то покажу, выходить же погожу.
Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка!
Петушок: Всё она, лиса – злодейка! Посыпала зёрнышки, выщипала из хвостика перышки. Без хвоста все курицы, засмеют меня на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки, а дорогу нам укажет вот такая вот схема.
Рассматривают схему, которую можно расположит на ширме.
Воспитатель: Впереди нас ждёт три дороги. По первой длинной пойдём – куда попадём? (Перевернуть и рассмотреть в конце дорожки картинку – город зимой). Что изображено на картинке? (Город) Почему вы так решили? (Многоэтажные дома, много транспорта). Какое время года в этом городе? Ребята, а мы с вами, где живём? (В городе Каменск-Уральском). Как вы думаете, здесь мы сможем найти перышки? (Нет).
Ну, а если по второй покороче дороге пойдём, куда мы попадём? (Перевернуть и рассмотреть картинку – лес осенью). Почему, вы думаете, что это лес? (Много деревьев, дикие животные гуляют). Какое время года в лесу? Здесь мы сможем найти пёрышки? (Нет).
Тогда по третьей пойдём, короткой. (Перевернуть и рассмотреть картинку – деревня летом). Куда мы попадём? (В деревню) Какое время года в деревне? Кто здесь живёт? (Домашние животные и птицы). Здесь можно найти пёрышки? (Да).
Напоминаю вам, что в дороге нужно быть внимательными друг к другу и заданиям, которые нам предстоит выполнить и получить перышки для Петушка.
Для разминки поиграем в игру «Верно-неверно» (на определение частей суток).
Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно, потопайте ножками.
-Утром солнышко встает.
- Днем ярко светит луна.
- По утрам нужно делать зарядку.
-Обедаем мы вечером.
-Ночью мы играем.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Тогда в путь.
Первое препятствие. Сидит кошка с котятами. Ребята, кошка просит помочь собрать поезд, чтобы прокатить её котят. А поезд не простой, а числовой. У него есть паровоз и пять вагонов, давайте соберём вагоны по номерам. (Дети с помощью воспитателя собирают поезд, выясняя, какой вагон следующий). А теперь рассадим котят (по количеству, в соответствии с цифрами на вагончиках.
Динамическая пауза. Игра «Поезд» (можно провести)
Кошка: Молодцы ребята справились с заданием, получайте перышко.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Второе препятствие. Сидит Вини-пух (игрушка).
Воспитатель: Ребята, Вини-пух (приехал в гости к Кролику) шёл в магазин и заблудился, здесь несколько магазинов, но он не знает, где купить морковку. Давайте ему поможем. Сначала надо оформить витрины магазинов, давайте разложим товар по полочкам. (Дети раскладывают картинки, показывая, в каком магазине, что можно купить) Классификация предметов.
Вини-пух: Спасибо, ребята, получайте пёрышко.
Третье препятствие. Река.
Воспитатель: Но дальше мы не пройдём – впереди речка. Как же нам ее перейти? …, по мосту) Как вы думаете, что произошло со всеми мостами? (они были совсем непрочные, их снесло весенними водами). Построим новый мост? Вот контейнер со строительным материалом. Я каждому дам карточку с закодированной фигурой, а вы найдёте её и положите на место. (Подобрать фигуры, подходящие по форме, цвету, толщине, и положить его сверху на рисунок).
Дети строят свой мост.
Воспитатель: Вот мост и готов! Как вы думаете, он прочный? (Да, т. к. все фигуры соответствуют размерам предмета). Тогда переходим на другой берег и получаем пёрышко.
Четвёртое препятствие. Сидит утёнок, а возле него вялое растение.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем утёнку в беде. Давайте научим его, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, ставить на солнышко, чтобы попадал свет). Ответы детей сопровождаются показом.
Утёнок: Спасибо ребята, я обязательно буду ухаживать за растениями, а вам дарю пёрышко.
Пятое препятствие: аппликация. Сидит курочка и «плачет».
Воспитатель: Ребята, у курочки беда, потерялись цыплята. Давайте поможем ей собрать деток. У вас всех есть зелёные полянки, на которых будут гулять цыплята, и детали для цыплят, которые нужно вырезать, а потом наклеить на полянку. Давайте вспомним, как мы будем работать с ножницами. (Правила работы с ножницами). Как будем работать с клеем? (Правила работы с клеем). А теперь давайте рассмотрим детали, которые нам нужно вырезать. (Два жёлтых круга – голова и туловище, треугольники – клюв, хвостик, крылышко). Ребята, а глаза и ножки, мы нарисуем карандашом. И вот такой у нас получится цыплёнок (Показать образец) Приступаем к работе.
Дети садятся на свои места и приступают к работе. (по ходу работы можно призвать на помощь родителей).
Курочка: Ой, спасибо вам ребятушки, постарались! Дарю вам пёрышки для петушка.
Воспитатель: Ребята, вот и набрали мы пёрышки для петушка, пойдёмте - ка, обрадуем его.
Петушок, вот тебе пёрышки, выходи к нам играть.
Подвижная игра «Петушок и куры».
У одной из стен сидят ребята - «куры». На большом расстоянии гуляет «петух». В одном из углов комнаты «Кошкин дом», в нем сидит «кошка».
Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет:
Петя в желтых сапогах
Ходит по песку,
А потом как закричит
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Выходите, курочки,
Собирайте крошки.
Много здесь есть мушек
На моей дорожке.
Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что вы для этого сделали? (Выполняли задания)
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.