МААМ-картинки

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Велика страна моя родная»

Людмила Владимирова
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Велика страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;

Развивать умения реагировать на высказывания партнера;

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Материал: Карта, флаг, герб России; книги «Сказки народов России»; куклы в национальных костюмах; цветок «Толлерантность»; иллюстрации о Москве.

Словарная работа: Россия, Родина, триколор, Москва, герб и т. д.

Ход:

1.«Путешествие на ковре-самолете»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на ковре-самолете.

Публикация «Конспект занятия в форме игры-путешествия „Велика страна моя родная“» размещена в разделах

Пока мы летим предлагаю друзья поговорить о нашей великой стране.

Так как же она называется наша страна?

Дети: Россия. (карта России)

Ребенок: «О, мать моя, Россия

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь» (А. Черный)

Воспитатель: верно, ребята, Россия – это наша Родина. Прочитать рассказ о России. За что вы любите нашу Родину? (ответы детей). Воспитатель: Родина наша там, где мы родились. еще города России вы знаете? (ответы детей).

Ребенок: «На свете много разных стран,

Но Родина одна.

Для нас она любимая и главная страна»

2. «Моя страна»-дети садятся на стульчики.

А теперь приглашаю вас на игру – викторину, посвященную родной стране.

1. Россия, какое место занимает по территории среди всех стран мира? (Первое место)

2. Кто является главой Российского государства? (Президент, показать портрет)

3. Кто является Президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)

4. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

5. Что такое гимн? (Это торжественная песня, славящая кого – либо. При исполнении гимна обычно встают. Государственный гимн исполняют в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований).

Послушаем гимн. Звучит гимн Российской Федерации. (дети стоя слушают гимн России)

3. «Символы страны»

1. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)

2. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита)

3. Закончи определение: Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…. (защиты)

4. Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый.

Ребенок: «У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. (В. Степанов)

5. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)

6. Какое значение на Руси имел красный цвет? ( На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь)

7. Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)

8. Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)

Ребенок: «А Флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет». (В. Степанов)

9. «Дидактическое упражнение» : Из множества флагов, которые предлагаются,дети находят российский флаг.

4. «Москва – столица нашей Родины»

Воспитатель: «Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева;

Глаза не схватит улиц длинных…

Это – матушка МОСКВА…»

1. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)

2. Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий)

3. Почему говорят «Москва - сердце России»?

4. Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране

5. Кто такой Георгий Победоносец?

6. Почему он изображен на гербе Москвы?

7. Как называют людей, живущих в Москве?

8. Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»

Воспитатель показывает иллюстрации : Кремль, Красная площадь, Спасская башня Кремля, Дом правительства и т. д.

Дети поочередно проходят к столику, переворачивают открытку за открыткой, вспоминают и рассказывают, что изображено на них.

Воспитатель: О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники. Давайте послушаем одну из самых любимых песен о Москве О. Газманов «Москва»

5. «Россияне».

Воспитатель: «Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди жили».

Вместе с русскими в городах, деревнях и селах нашей стране живут люди самых разных национальностей. Какие национальности вы знаете? (Татары, осетины, украинцы, башкиры, белорусы) и откуда бы они ни приехали, они все «наши».

Ребенок: «Есть слово такое хорошее – «наш»

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном».

1. Дидактическая игра «Национальный костюм»

Дети узнают и называют кукол в разных национальных костюмах.

-Чем отличаются люди разных национальностей? (костюмом, традициями, языком)

-Люди, какой национальности изображены на картине? (ответы детей)

-Мы живем в России. Как нас жителей Росси, можно назвать одним словом? (Россияне).

-Какой язык является общим для всех россиян? (Русский)

-Ребята, это так интересно: разные языки, одежда. Но главное, что все мы кто? (Друзья)

А теперь ребята давайте дружно споем песню «Шире круг»

6. «Пословицы и поговорки о России»

Воспитатель: Россия – необыкновенная красивая страна. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о России.

1.«Родина любимая, что мать родимая»

2.«Жить – Родине служить»

3.«Береги землю родимую как мать любимую»

4.«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

7. «Праздники в России»

1. Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи и потом идут в церковь и светят их. Что это за праздник?

2. Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины.

3. На этот праздник поздравляют мам, бабушек, сестричек?

4. А на этот праздник поздравляют пап, дедушек, братиков. ?

5. Именно на этот праздник калядуют.

6. В какое воскресение люди идут в церковь и светят вербу?

8. «Родной край»

И в конце ребята давайте поговорим о родном уголке, о нашем крае.

-Ребята, так с чего начинается Родина? (родной дом, двор, улица, где мы играем с друзьями.)

1. Как называется наш родной край? (ХМАО)

2. Чем он славится? (Нефтью)

З. Какие животные обитают в нашем краю? (расамаха, медведь, олень, лось, бобер, куница)

4. Какие ягоды растут в нашем краю? (Брусника, черника, голубика, клюква, морошка)

5. Кто коренные жители нашего края? (ханты и манси)

6. Какой основной вид деятельности хантов и манси? (оленеводство)

7. Как называется дом, в котором живут ханты и манси? (чум)

8. Назовите музыкальный инструмент народов Севера? (бубен)

9. Хантыйская народная игра «Хэйро»

Воспитатель: Ребята, вот какая у нас страна.

«Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой»

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Фестиваль детского творчества «Широка страна моя родная!» Звучат позывные :мелодия «Широка страна моя родная!» Слайд «Моя страна» ВЕДУЩИЙ: (на фоне музыки) Широка страна моя родная, Много в ней.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная» Тема: «Мой край - Кубань моя родная» Задачи: Образовательные: - общаясь, радоваться новому облику нашей малой родины; - формировать представление.

Конспект занятия ко Дню матери для детей старшей группы «Самая родная — мамочка моя!» Конспект занятия на День открытых дверей, посвященного Дню Матери для детей старшей группы Тема: «Самая родная – мамочка моя!» Цель: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — страна моя родная» Ход занятия Звучит песня «Широка страна моя родная». Воспитатель: Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Цель. Закрепить знания детей о названии страны,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Сценарий развлечения ко Дню России для старших дошкольников «Широка страна моя родная» Сценарий развлечения ко дню России для старших дошкольников «Широка страна моя родная» Автор: Клеменкова И. А., социальный педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Велика страна моя родная»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме игры-путешествия «Велика страна моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД