Папки-передвижки

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов

Семенова Ирина
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии

игры-путешествия «Русский лес» для 1-4 классов.

«Разработала : И. Н. Семенова педагог – организатор МОУ СОШ №16 город Тверь.

Тверь 2018 г.

внеклассное мероприятие по экологии

игра-путешествие «Русский лес» для 1-4 классов.

Публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия „Русский лес“ для 1–4 классов» размещена в разделах

В современную эпоху необычайную важность приобрели аспекты взаимодействия природы и человека. Серьёзной проблемой стало быстрое истощение полезных ископаемых, пресной воды, ресурсов растительного и животного мира. Всё это и заставило сегодня человека обратить особое внимание на экологическую обстановку в мире.

Цель игры-путешествия :

привлечь внимание участников к обсуждению актуальности темы, выделив разнообразие лесов нашей страны, особенности современного состояния лесных ресурсов и экологическое состояние окружающей среды;

формировать умения свободного обмена мнениями по данной теме;

формировать знания о лесных сообществах, обитателях, растениях и животных своего края;

воспитать активность школьников, культуру поведения в природе.

развивать познавательный интерес учащихся к естествознанию, умение принимать самостоятельные решения

Задачи праздника:

-образовательные: закрепить и обобщить знания о значении лесов;

- развивающие: использовать дополнительный материал для викторин и для защиты своей команды;

- воспитательные: воспитывать дружный коллектив, способный действовать в природе, уважать и помогать друг другу, бережно относиться к окружающей среде.

Материал к игре:

1. Презентации : «Голоса леса», «Цветы», «Загадки», «Виды лесов в России»

«Назови животных»

2. Спортивный инвентарь (обручи, дощечки, брус для переправы, кегли)

3. Цветная бумага, ватман, гербарии

Ход праздника.

1. Построение на линейку отрядов 1-4 классов.

Вед. 1. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Планеты под названием Земля!

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Вед. 2. Отряды, равняйсь, смирно. Сегодня 21 марта – Международный день леса. И класс лесного и лесопаркового хозяйства приглашает Вас отправиться в путешествие по русскому лесу. Отряды готовы?

Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! А чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы должны быть любознательными дружными.

Вед. 1. Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята? Тогда давайте это проверим.

Игра «Встречаем друзей»

Давайте помашем рукой! Вот так…

Давайте помашем другой! Вот так…

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Соседу мы руку пожмём! Вот так…

Другому соседу пожмём! Вот так…

Давайте пожмём руки дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа! Вот так.

Давайте обнимем другого! Вот так.

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Молодцы!

Вед. 2. Начинаем представление отрядов.

Каждый отряд представляет свое название отряда, речевку и показывает защиту выбранного отрядного дерева.

Внимание! Слушаем отряд 4 класса (3-а,3-б. 2-а. 2-б,1 класс)

(выступление отрядов)

Вед. 1Теперь смело можно отправляться в путешествие! Но не забывайте, что порядок и дисциплина тоже важны. Вы должны передвигаться быстро и тихо. Каждый класс получает маршрутный лист со станциями. Время работы на каждой станции – 20 минут.

Вед. 2. Вы должны выполнить все задания, заработать как можно больше баллов, не забудьте, что баллы будут сниматься старшим отряда за неорганизованность, невнимательность, неумение работать всем вместе. По музыкальному сигналу отряд переходит на следующую станцию. После окончания путешествия все отряды выстраиваются на итоговую линейку.

Командиру отряда 4 класса получить маршрутный лист своего путешествия (3-а,3-б. 2-а. 2-б,1 класс)

Звучит музыка. Отряды отправляются в путешествие.

Игра по станциям.

Приложение №1

Станция «Голоса леса»

Вед. 1. Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашей станции «Голоса леса».

Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок – нектар и многое другое. Вед Вед. 2 Давайте совершим воображаемое путешествие на природу. Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

Задание: Слушайте внимательно и угадайте голоса леса. За каждый правильный ответ – 1 балл (правильный ответ отмечать на доске, затем подсчитать)

Показ слайдов. В начале звучит «Голос», ведущие по очереди спрашивают, чей это голос, после ответа детей, показывают эту птицу или животное, и читают правильное название)

В конце игры – подсчитывают число правильных ответов и такое количество баллов выставляют в маршрутный лист.

+

Приложение№2

Станция «Загадочная».

Вед. 1. Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашей станции «Загадочная».

Пришло время отгадать наши загадки о лесе и его обитателях.

Но 1 задание – очень сложное. Разделитесь на 4 группы. .каждая группа получит рассказ, в котором очень много ошибок. Ваша задача – найти все ошибки.

Разделились на команды? Послушайте рассказ-шутку. (чтение рассказа).

А теперь каждая команда получает этот рассказ и ищет там ошибки (чего в лесу не может быть).

Сколько ошибок все вместе найдете, столько баллов и заработаете. Время -10 минут

Вед. 2. (читает) Рассказ- шутка, Чего в лесу зимой не бывает? Найдите ошибки

Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Тверской области.

Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Шофер тихо вел машину по сугробам. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы к ним прикасались. Въехали в еловый лес.

Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина.

"Не надо лениться, если хочешь увидеть много интересного", - подумал я и полез на дерево. На самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно - пингвин хочет снести шестое.

На соседней ели я увидел беличье гнездо. Я слез с дерева, сел в машину и мы поехали дальше.

Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком. То и дело в трещинах коры нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо позаботилась о зиме. В еловых ветвях засуетились корольки, пищухи, зяблики, дятлы и иволги. Они кормились семенами шишек и лакомились почками,

Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над нами порхала первая бабочка. На дубу, растущем на краю полянки, увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел. Мы пошли дальше.

Вскоре нам встретились охотники. Они обнаружили выводок медведей и теперь шли к себе переночевать. Переночевав, мы вместе с охотниками пошли в лес. Подойдя к логову, мы никого там не обнаружили. Медведи, испуганные человеком, ушли в чащу. Охотники поскакали за ними верхом на лошадях, а мы, свернув в сторону, продолжали свое путешествие.

Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!

Ошибки.

1. белка не ест желуди;

2. зябликов и иволг зимой нет, почками они не питаются;

3. пингвин не летает, не водится у нас, не вьет гнезда, несет одно яйцо.

4. Подснежников зимой нет, бабочек тоже.

5. Гнездо грифа не может быть на дереве, тем более зимой.

6. Медвежат зимой еще нет, медведи зимой спят.

7. На лошадях зимой скакать нельзя.)

Приложение №3

Станция «Лесная».

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на станции «Лесная». Рассаживайтесь за столы.

Давайте посмотрим, какие леса есть на территории нашей Родины.

(показ слайдов)

Ведущий 2. Злой людоед однажды ночью пробрался в лес и таких дел здесь понаделал: все листья с деревьев посрывал; животных всех перепутал; избушку лесовика ночью поломал

Надо в лесу навести порядок.

Первое задание. Ответить на вопросы лесной викторины.

За каждый правильный ответ команда класса получает 1 балл (всего 6 баллов)

1. Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.

(кедр)

2. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем – листочки.

(береза)

3. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются

поздно весной. Что это за дерево?

(дуб)

4. А вот это дерево… Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается». Вспомните-ка его название.

(осина)

5. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее

.

(рябина)

6. Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево?

(ива)

Ведущий 1. Второе задание. «Посадка деревьев». У вас есть конверт, в котором собраны листья от разных деревьев. Ваша задача разобрать все листья и положить их на дерево. На этикетке написать название дерева.

За каждое собранное правильно дерево с листьями и названиями – 1 балл.

Общее количество баллов (за 2 задания выставляется в маршрутный лист)

Приложение № 4

Станция «Цветочная».

Вед. 1. Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашей станции «Цветочная».

Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного, например, наконец-то внимательно рассмотреть цветы – главное украшение нашей жизни

Вед. 2 Давайте совершим воображаемое путешествие на природу. Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

Задание: Смотрите внимательно и назовите название цветка. Если правильно назовете, мы познакомим вас с легендой об этом цветке.

За каждый правильный ответ – 1 балл (правильный ответ отмечать на доске, затем подсчитать)

Показ слайдов. В начале показываем цветок, слушаем ответ, затем показываем название и читаем легенду о данном цветке.

В конце игры – подсчитывают число правильных ответов и такое количество баллов выставляют в маршрутный лист.

Приложение № 5

Станция «Туристическая».

Вед. 1. Здравствуйте, туристы, мы рады приветствовать вас на станции «Туристическая».

Вед. 2. Перед тем, как вы будете проходить испытания, попробуйте ответить на вопросы.

Для 1 и 2-х классов.

Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Я буду называть вам предметы, а вы будете громко отвечать да (если положите этот предмет в рюкзак)или нет (если этот предмет не нужно класть в рюкзак)

Слова: компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, консервы, зонтик, кошка, ролики, коньки, зубная паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки, варенье, спички, ложка, куртка.

Подсчитать количество правильных ответов- столько баллов заработали на 1 этапе.

Для 3, 4 классов

Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. Проверим, что вы знаете.

прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)

• кора березы всегда белее и чище с южной стороны, а трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? (Да)

• грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа — юг, а слева — восток? (Нет, за спиной будет юг, справа — восток, слева — запад)

• пчелы ориентируются по солнцу? (Да)

• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)

• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)

• правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. (Да)

• олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)

• ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? (Нет, с юга)

• цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)

• в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)

• на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а с северной тянется вдоль ствола темная полоса? (Да)

• мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев? (Нет, с северной)

• после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? (Да)

Подсчитать правильное количество ответов (столько баллов на 1 этапе)

Вед. 1. Заходим в зал. 1-ое испытание. «Перейди болото» (4 дощечки на 2 команды)

Отряд делится на 2 группы поровну. Перед группами – болото. Ваша задача – пройти через болото. Каждый переходит через болото, используя только 2 дощечки, быстро прибегает назад, передает дощечки своей команде и становится последним.

В маршрутный лист выставляется общее время (засекается от начала действия 1 туриста до возвращения на место последнего)

Вед. 2. 2-ое испытание. «Переправа».

Вам надо переправиться через речку, пройдя по узкой доске так, чтобы нога не соскользнула с нее.

За каждый правильный проход по веревке отряд получает 1 балл

Вед. 1 3-е испытание. «Преодолей препятствия» (обручи).

Перед вами препятствия, вам надо их преодолеть, четко исполняя инструкции: пролезть через отверстие, стараясь не задеть препятствие.

Отряд получает 1 балл за каждый правильный проход.

Вед. 2 4-е испытание. «Будь внимателен и действуй вместе с командой.»

Внимание, по свистку, встаете друг за другом и берете соседа стоящего впереди за пояс. Если я хлопаю 1 раз – все вместе делаете прыжок вперед, если 2 раза – прыжок назад, если 3 раза – прыжок вправо, если 4 раза – прыжок влево. Важно, чтобы вы не опускали руки и прыгали одновременно.

Команда может получить до 5 баллов.

Используемая литература:

/Экологический калейдоскоп : Сборник сценариев / сост. М. В. Филатова. - Кемерово : ОЮБ, 2002. -61с. /

/Ясевич Т. Оглянись вокруг / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2011. - № 8. - С. 93 - 98./

/ https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-podvizhnie-turisticheskie-igrisorevnovaniya-693536.html/

/https://ulyanovbib.blogspot.ru/2016/05/blog-post_19.html/

Публикации по теме:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спасибо этой дате, что покончила с войной»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спасибо этой дате, что покончила с войной» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского и юношеского творчества Методическая.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов «День добра» Конспект мероприятия на тему «День добра» Составитель воспитатель группы продленного дня Солина А. С. Чебоксары.

Конспект внеклассного мероприятия «Рождество» для 9–10 классов Цель: развитие интереса к истории искусства Задача: ознакомление с традициями Рождественского праздника, некоторыми литературными произведениями.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 15–19 лет «День святого Валентина» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «САРАПУЛЬСКИЙ.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия и физика вокруг нас» Тип занятия: внеклассное мероприятие – «Своя игра». Цель: формирование разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Под рождественской звездой» Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ» Подготовил: Кл. руководитель Шмакова Е. Н..

План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей»План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Гулькевичский район Центр развития творчества.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Золотая осень» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:17
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД