МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» (4 фото)

Анна Николаевна Шмакина
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей группы компенсирующей направленности

Тема: «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

- упражнять в измерении длины предмета с помощью линейки; - закреплять умение определять время по часам с точностью до часа.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать изобразительную деятельность и творчество детей;

- развивать моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Демонстрационный материал: куклы – Королева Кисточка и Баба-Яга, изображение радуги, схема с цветными палочками и числами, схема геометрических бус, металлофон, мяч.

Раздаточный материал: карточки с примерами на + и - ; палочки Кюизенера, линейки, «Математические наборы», модели часов; лист бумаги в клетку, простой карандаш; краски гуашь, бумага для рисования, кисти, баночки с водой.

Ход НОД:

I. Оргмомент.

Дети выходят на ковер и становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь. Отлично!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Королева Кисточка. (Воспитатель показывает куклу). Она просит нашей помощи. В её волшебной Стране Художников кто-то стащил краски, которыми можно нарисовать радугу. А без радуги в этой стране никогда не наступит лето.

Ребята, давайте вспомним все цвета радуги? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Сколько всего цветов? (Воспитатель показывает изображение радуги).

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»

Появляется кукла Баба-Яга.

-Это я утащила ваши краски! Хотите вернуть? Тогда выполните 7 моих испытаний. Хочу проверить, какие вы умные - разумные. (Достает 7 разноцветных конвертов)

Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним задания Бабы-Яги? Поможем Королеве Кисточке? Надо вернуть краски и нарисовать радугу. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?

Дети: Да, готовы!

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием!

1. Решение примеров на сложение и вычитание (красный конверт).

Воспитатель: Ребята, Баба – Яга приготовила вам примеры на сложение и вычитание. (Раздает по одному напечатанному примеру каждому ребенку. Дети читают, устно решают примеры и говорят ответ).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Баба-Яга возвращает нам красную краску.

2. Измерение длины цветных палочек линейкой (оранжевый конверт).

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, вам надо измерить длину палочки линейкой и показать соответствующее число. (После выполнения задания дети проверяют себя при помощи схемы с палочками и соответствующими им числами).

Фото «По дорожкам радуги»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая, оранжевая, краска появилась.

3. Графический диктант (желтый конверт).

(Рисование по клеткам под диктовку).

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появилась желтая краска.

4. Физминутка: К речке быстрой (зеленый конверт).

(Дети выходят на ковер).

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте. )

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

И отправились домой.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая краска радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

5. «Покажи время на часах» (голубой конверт).

Воспитатель: (раздает детям модели часов). Сейчас Баба – Яга будет вам загадывать, сколько времени, а вы считайте внимательно и показывайте на своих часах. (Кукла Баба-Яга бьет по металлофону несколько раз, дети считают на слух и показывают на моделях часов).

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Вот вам следующая, голубая краска радуги.

6. Дидактическая игра «Кто кем будет?» (синий конверт).

Воспитатель: Какое же задание внутри? Загадки Бабы-Яги:

Кем (чем) будет яйцо, семечко, икринка, цыпленок, мука, железо, кирпич, почка, мальчик, ткань, больной, доска?

(Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопрос, а дети отвечают и возвращают мяч обратно). Вот и синяя краска появилась.

Остался у нас только 1 конверт - фиолетовый.

7. Дидактическая игра “Геометрические бусы” (фиолетовый конверт).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Чтобы появилась фиолетовая краска радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно и быстро выложить геометрические бусы. (Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур).

Воспитатель: Хорошо. Вот и появилась последняя краска радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы вернули все цвета радуги. Что, Баба-Яга, убедилась, какие наши дети умные и сообразительные?

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Вы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы можем нарисовать радугу для жителей волшебной Страны Художников и Королевы Кисточки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы сжать в кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять - (поочередно разгибать пальчики, начиная с большого).

Вышли пальчики гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять (ритмично разжимаем и сжимаем пальцы).

III. Продуктивная деятельность: Рисование радуги гуашью.

IV. Итог:

Ребята, Королева Кисточка благодарит вас за старание, за вашу помощь. Давайте вспомним, как мы вернули радугу? (Выполнили задания Бабы-Яги, прошли по дорожкам радуги). Что показалось сложным? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект интегрированного занятия «По лесным дорожкам» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет» Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет», проведенного воспитателем МАДОУ д/с.

Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала за II полугодие для детей старшей группы Цель: обобщить знания детей старшей - подготовительной группы предусмотренных программой за 2016-2017 учебный год. Программные задачи по.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 19:54
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Шмакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД