Анна Николаевна Шмакина
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей группы компенсирующей направленности
Тема: «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
- упражнять в измерении длины предмета с помощью линейки; - закреплять умение определять время по часам с точностью до часа.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать изобразительную деятельность и творчество детей;
- развивать моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Демонстрационный материал: куклы – Королева Кисточка и Баба-Яга, изображение радуги, схема с цветными палочками и числами, схема геометрических бус, металлофон, мяч.
Раздаточный материал: карточки с примерами на + и - ; палочки Кюизенера, линейки, «Математические наборы», модели часов; лист бумаги в клетку, простой карандаш; краски гуашь, бумага для рисования, кисти, баночки с водой.
Ход НОД:
I. Оргмомент.
Дети выходят на ковер и становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь. Отлично!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Королева Кисточка. (Воспитатель показывает куклу). Она просит нашей помощи. В её волшебной Стране Художников кто-то стащил краски, которыми можно нарисовать радугу. А без радуги в этой стране никогда не наступит лето.
Ребята, давайте вспомним все цвета радуги? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Сколько всего цветов? (Воспитатель показывает изображение радуги).
Появляется кукла Баба-Яга.
-Это я утащила ваши краски! Хотите вернуть? Тогда выполните 7 моих испытаний. Хочу проверить, какие вы умные - разумные. (Достает 7 разноцветных конвертов)
Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним задания Бабы-Яги? Поможем Королеве Кисточке? Надо вернуть краски и нарисовать радугу. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?
Дети: Да, готовы!
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием!
1. Решение примеров на сложение и вычитание (красный конверт).
Воспитатель: Ребята, Баба – Яга приготовила вам примеры на сложение и вычитание. (Раздает по одному напечатанному примеру каждому ребенку. Дети читают, устно решают примеры и говорят ответ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Баба-Яга возвращает нам красную краску.
2. Измерение длины цветных палочек линейкой (оранжевый конверт).
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, вам надо измерить длину палочки линейкой и показать соответствующее число. (После выполнения задания дети проверяют себя при помощи схемы с палочками и соответствующими им числами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая, оранжевая, краска появилась.
3. Графический диктант (желтый конверт).
(Рисование по клеткам под диктовку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появилась желтая краска.
4. Физминутка: К речке быстрой (зеленый конверт).
(Дети выходят на ковер).
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте. )
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправились домой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая краска радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
5. «Покажи время на часах» (голубой конверт).
Воспитатель: (раздает детям модели часов). Сейчас Баба – Яга будет вам загадывать, сколько времени, а вы считайте внимательно и показывайте на своих часах. (Кукла Баба-Яга бьет по металлофону несколько раз, дети считают на слух и показывают на моделях часов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Вот вам следующая, голубая краска радуги.
6. Дидактическая игра «Кто кем будет?» (синий конверт).
Воспитатель: Какое же задание внутри? Загадки Бабы-Яги:
Кем (чем) будет яйцо, семечко, икринка, цыпленок, мука, железо, кирпич, почка, мальчик, ткань, больной, доска?
(Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопрос, а дети отвечают и возвращают мяч обратно). Вот и синяя краска появилась.
Остался у нас только 1 конверт - фиолетовый.
7. Дидактическая игра “Геометрические бусы” (фиолетовый конверт).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Чтобы появилась фиолетовая краска радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно и быстро выложить геометрические бусы. (Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур).
Воспитатель: Хорошо. Вот и появилась последняя краска радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы вернули все цвета радуги. Что, Баба-Яга, убедилась, какие наши дети умные и сообразительные?
Баба-Яга: Молодцы, ребята! Вы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы можем нарисовать радугу для жителей волшебной Страны Художников и Королевы Кисточки.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы сжать в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять - (поочередно разгибать пальчики, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять (ритмично разжимаем и сжимаем пальцы).
III. Продуктивная деятельность: Рисование радуги гуашью.
IV. Итог:
Ребята, Королева Кисточка благодарит вас за старание, за вашу помощь. Давайте вспомним, как мы вернули радугу? (Выполнили задания Бабы-Яги, прошли по дорожкам радуги). Что показалось сложным? Что больше всего понравилось?