Татьяна Романенко
Конспект открытого занятия «Гриб-грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гриб-грибок»
Цель:
•формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластилинография;
Задачи:
•развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности,
• закреплять знания детей о свойствах пластилина: податливый, способный принимать заданную форму, мягкий;
• упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином: примазывание, расплющивание….
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия „Гриб-грибок“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
набор пластилина, картинка с изображением гриба (половина формата А4, доска для лепки, картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, чем вам нравиться Осень (ходить в лес за грибами) Что осенью собирают в лесу? Какие грибы вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попытаетесь их отгадать и правильно назвать гриб.
(Воспитатель загадывая загадки показывает картинки или муляжи грибов.)
1. Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (белый гриб, боровик)
2. Растут грибочки
В хвойном лесочке
Скользкие ребята
В масле все (маслята)
3. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
4. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются (Лисички)
5. У него везде грибницы-
На лугу, в лесу, в теплице.
Розоват со всех сторон
Гриб полезный (шампиньон)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки! Посмотрите, что есть у всех грибов? (ножка и шляпка) А чем отличаются грибы? (цветом и формой шляпки, размером) А как вы думаете, кто любит грибочки? (белочки, ёжики)
Воспитатель: Вот для них мы и будем делать грибочки (выставляются игрушки белочки и ёжика)
2 часть:
Приступайте к работе.
Пальчиковая игра:
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки :
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке.
Воспитатель: Ребята, берем пластилин для травки какого цвета? (зеленого). Кладем пластилин на травку, прижимаем и равномерно растягиваем пластилин по травке. Далее делаем ножку. Ножка какого у нас будет цвета (белого).Также кладем пластилин на ножку, прижимаем и равномерно растягиваем пластилин.
Половину работы мы с вами сделали. Нам надо отдохнуть.
Физминутка: Грибок.
Воспитатель: Продолжаем делать грибочки для белочки и ёжика. Приступаем к шляпкам. У боровиков шляпки коричневые, гладкие. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, приложите его на середину шляпки. Сплющиваем, равномерно распределяем по всей шляпке грибка пластилин. Нужно разгладить на шляпке поверхность, чтобы она была ровной и гладкой.
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас все получилось красиво. А вам понравилось делать грибочки для наших белок и ежиков.