Людмила Владимировна Касьянова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района
Нуримановский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность: образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Белый гриб»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель
Касьянова Л. В.
2015 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Белый гриб“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интегрированная образовательная область: речевое развитие, художественное–эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные – формировать умение детей выполнять аппликацию в новой технике изготовления, закрепить знания детей о различных видах грибов.
Развивающие – развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Воспитательные – способствовать бережному отношению к природе.
Формы работы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методические приемы: рассматривание, беседа, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей.
Предварительная работа:
- беседа «О пользе грибов».
- чтение загадок о грибах.
- дидактическая игра «Съедобное и несъедобное».
Планируемые результаты: дети проявляют активность и любознательность при знакомстве с грибами, решают вместе познавательную задачу.
Оснащение: листы цветного картона, клей, карандаш простой, шаблоны грибов, крупа манная и гречневая, иллюстрации грибов.
Ход ООД:
(Звучит спокойная музыка, фонограмма А. Серов «Осенняя роса»)
Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
- Сегодня мы отправляемся, в путешествие в осенний лес там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок
Загадки
1. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
2. Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
3. Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
5. Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
6. На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: У меня в лесу появились, картинки с грибами сейчас мы рассмотрим их (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».
(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим грибами наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами в лево - в право).
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчата – собирали опята
Медведь проходил – мухомор раздавил
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
1. Обвести гриб по шаблону.
2. Нанести клей на шляпку.
3. Всю шляпку заложить гречневой крупой.
4. Наносим клей на ножку, затем засыпаем манной крупой.
5. В миску ссыпаем с поделки остатки крупы.
6. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики украсим нашими грибочками осенний лес, а за ваши старания я вам принесла шоколадные грибочки….(звучит спокойная осенняя мелодия А. Серов «Осенняя роса» фонограмма», (Дети украшают лес грибами, получают сладкие призы).