Татьяна Юрина
«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб»
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;
-продолжать знакомить детей с грибами, с особенностями их внешнего вида и местом произрастания (лес)
-развивать мелкую моторику.
Публикация «„Гриб“, Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: картинка «Грибная полянка»; игрушка Ёжик, корзинка с грбами (муляж, альбомный лист на каждого ребенка на котором изображён гриб (контур, жёлтая, коричневая гуашь.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то в гости к нам спешит.
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Ёжик в гости к нам пришёл! (Показывает игрушку Ёж). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с Ёжиком). Посмотрите, а Ёжик что-то нам принес. А что там мы узнаем, если отгадаем загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
Воспитатель: Дети, что это за молодцы такие? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это грибы. Возьмите каждый по грбочку и рассмотрите его (Дети берут из корзинки грибы, рассматривают).
Воспитатель Ребята, что есть у гриба (Ответы детей)
Воспитатель Правильно, посмотрите, у гриба есть шляпка и ножка. Покажите и назовите каждый у своего грибочка шляпку и ножку (Дети показывают и называют)
Воспитатель: Ёжик что- то еще нам хочет показать. Посмотрите, какая замечательная картина (Воспитатель показывает картину «В лесочке выросли грибочки»).
Воспитатель: Что вы на ней видите? (Деревья, грбы, траву, солнышко)
Воспитатель: Молодцы – эта картина называется «Грибная полянка». Посмотрите, как много грибов выросло в лесу. А вы знаете, как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодца, как много вы назвали грибов. В лесу выросли подосиновики, подберезовики, лисички, белый гриб.
Воспитатель: Ребята, а Ёжик предлагает поиграть с ним. Вы хотите? (ответы детей) Вставайте в круг.
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Воспитатель: Молодцы, Ёжику очень понравилось с вами играть, он приготовил для вас картинки (Воспитатель показывает заготовки – альбомный лист на котором изображён гриб) и предлагает каждому из вас раскрасить свой гриб. Раскрасим? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свой грибок. Что у него есть (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Сначала мы будем раскрашивать шляпку жёлтым цветом, а затем ножку коричневым.
Воспитатель: Раскрашивать гриб мы будем пальчиком. Пальчик надо опустить в краску и прикладывать к листку, получаются «точечки».
А теперь давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
«Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать.
Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, принисите свои рисунки, разложите на столе. Посмотрите, какая красивая грибная полянка у нас получилась! (Воспитатель, дети и Ёжик рассматривают рисунки).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодца, Ёжику очень понравились ваши работы! Но ему уже пора уходить в лес. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним (Дети благодарят Ёжика, прощаются).