Лара Гаспарян
Занятие по аппликации «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибок» (аппликация)
Цель: создание условия для творческой самореализации воспитанников
Задачи: познакомить детей аппликацией, пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем и кисточкой, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: картинки с изображением грибов, лист ватмана с нарисованными контурами грибочков и деревьями, клей ПВА, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, когда вы сегодня гуляли, на улице было тепло или холодно?
Публикация «Занятие по аппликации „Грибок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- Какую одежду вы надели?
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
Основная часть:
Ребята, какое у нас сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, осень. сейчас мы с вами отправимся в лес. А что можно собирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно – узнаем из стихотворения:
Боровик
Я сегодня так устала,
Я грибов нашла немало,
Только жалко, что пока
Не нашла боровика.
Даже если невелик
Гриб с названьем «боровик»,
Мы ему ужасно рады -
И он к этому привык:
Знает, что ему любой
Отдает поклон земной.
- О чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делать боровичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого) .
- А для начала давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем
шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Практическая часть:
-А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Это шаблоны – грибов. Берем шляпку и клеим на картон. Затем нужно нам также приклеить ножку. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем ножку, не заходя за контур (показ). Прижимаем пальчиками. (показ и помощь каждому ребенку).
Итог занятия :
Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились.