Наталья Рудикова
Конспект открытого занятия «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Россия – красавица, мастерами славится. |
Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями и этапами изготовления, кованных изделий, глиняной и деревянной посуды, предметов народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшкой, хохломской посудой, городецкой росписью).
Развивать познавательную активность детей.
Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Воспитывать интерес к фольклору.
Публикация «Конспект открытого занятия „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Вызвать у детей желание самостоятельно расписывать деревянные изделия в стиле городецкой росписи.
Материалы к занятию :
Предметы народно-прикладного искусства.
Аудиозаписи русских народных песен.
Тематические слайды о русских народных промыслах.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами часто отправляемся в Город Мастеров. Почему он так называется? (Ответы детей). Хороший товар делают мастера, нужный и радостный. Много труда, выдумки, любви вкладывают они в свои изделия. Им хочется и людей порадовать и своё мастерство показать. Вот поэтому сегодня в Городе мастеров проводится Народная Ярмарка. На ярмарке можно увидеть продавцов и покупателей, балаганщиков и зевак. Там можно приобрести домашних животных и птиц, посуду, игрушки, платки, в лапти и многое другое. А на чём же мы поедем в Город Мастеров?
Дети: На русской тройке!
Слайд 1
Воспитатель: Садитесь в сани, поехали! Ну, вот мы и в Городе Мастеров (На экране появляется изображение Русской Ярмарки).
Слайд 2.
Балаганный Петрушка приветствует детей.
Петрушка:
Почтеннейшие господа!
Пожалуйте к нам сюда!
Выставляйте свой товар
На наш ярмарочный базар!
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
По дешёвке покупайте!
А, вот посуда расписная!
Была у царя такая,
Да вся побилась,
А наша не бьётся,
Из неё ничего не прольётся!
Платки и платочки
Для мамы и дочки!
Эй, народ, подходи,
На корову погляди.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Как старик корову продавал'
На экране изображение кузницы и кованых изделий.
Слайд 3.
Воспитатель: Чья мастерская нам встретилась первой? Чьи это изделия? (Ответы детей)
Инсценировка стихотворения С. Маршака "Кузнец"
Эй. кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать! ,
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два.
И готово!
Воспитатель: Следующая мастерская гончара
лайд 4.
Гончар размял меж пальцев глину,
Затем, смочив и замесив,
Её на круг гончарный кинул И закрутил вокруг оси.
( Дети наблюдают за процессом изготовления глиняной посуды на экране Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные изделия изготовили гончарных дел мастера!
Рис 5.
Отправляемся дальше. Мы видим на прилавке обувь. Как она называется и из чего сделана? Сколько фантазии и труда вложил мастер в её изготовление.
Рис 6.
Взгляни на пару лыковых лаптей,
Они достойны взгляда, между прочим.
В наш век среди затейливых вещей
Нет обуви бесхитростней и проще.
Ты не смотри на лапти свысока,
Прервав с досадой умную беседу.
Такие лапти многие века
Носили наши бабушки и деды.
Лапти сплошь экологичны
И, конечно же практичны:
По суху иль по воде -
Ты в лаптях пройдёшь везде.
Воспитатель: Посмотрите, как много "золотой" посуды на ярмарке из Хохломы!
Рис 7.
А вот посуда расписная!
Была у царя такая.
Хохломская роспись Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи-перелески
Шёлковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
Воспитатель: А на забаву детворе взрослые придумали игрушки. Из чего же их делали? (Из дерева, глины.)
Отгадайте о какой игрушке эта загадка:
Ростом разные подружки,
Но походки друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка. (Матрёшка).
Слайд 8.
Чем они похожи, чем отличаются? (Ответы детей). Этой игрушке более 100 лет. Придумал её мастер по фамилии Милютин, путешествуя по Японии. Там он увидел похожую куклу, только одетую по-японски.
Про Матрё шку придумали потешку:
Шли Матрёшки по дорожке,
Было их немножко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И ещё Матрёшечка!
Воспитатель: Рядом с Матрёшкой разместились глиняные игрушки из Дымково.
Слайд 9.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету света дымного,
А есть любовь людей.
Игрушки Вятские На все манеры.
Вот там барышни,
А вот и кавалеры!
Игрушки эти повсюду славятся
Подходите и вам понравятся.
В них удаль и размах.
Сияют охра с суриком
По всей Земле в домах.
От дымковской игрушки
Идёт тепло и свет.
И он не иссякает
Десятки, сотни лет!
лайд 10.
(Дети рассматривают дымковские игрушки на экране. При появлении карусели воспитатель предлагает прокатиться. Проводится подвижная игра "Карусель")
слайд 11.
На экране Городецкие расписные изделия.
Знает каждый молодец, чем прославлен Городец,
Знает каждый мальчуган про купавку и розан.
В росписи мастеров, много красочных цветов.
Самый яркий и прекрасный, это цвет, конечно - красный!
Можешь цвет найти любой: синий, жёлтый, голубой.
Нарисуем кистью ловко для цветов два подмалевка.
После замысел свой смелый, оживим мы краской -белой.
Можно в сказке очутиться, и цветы здесь есть и птицы.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами просто чудо мастерами.
Доски чем украсить знаем, и к работе приступаем!
(Под песню - дети разрисовывают разделочные доски Городетскими узорами.)
Воспитатель:
Городецкие узоры,
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастера,
Может быть, и среди вас.
Сегодня в Городе Мастеров празднуют Масленицу, предлагаю завершить наше путешествие русской народной песней о блинах, которые являются символом этого праздника. Разбирайте деревянные инструменты для народного оркестра. (Звучит песня, дети подпевают и играют на инструментах.)
Петрушка:
Вы на Ярмарке побывали?
Товар свой показали?
Всё рассказали?
Ничего не забыли?
Ну, теперь прощайте, в следующем году приезжайте!
Под веселую музыку дети отправляются в обратный путь