Ксения Чуплашкина
Конспект открытого занятия «Я шагаю по Москве» в рамках проекта «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Я шагаю по Москве» в рамках проектной деятельности «Мой город»
Город-это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город-это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшенье двора-
Громкая шумная детвора!
- Ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе. Как называется наш город? (Москва).
Публикация «Конспект открытого занятия „Я шагаю по Москве“ в рамках проекта „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой город. Проекты
- Мой родной город. Конспекты
- Москва - столица России
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В нашем городе есть много улиц. Улицы бывают разными: большими и маленькими. Послушайте стихотворение про улицу родного города.
Реб.
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Как можно путешествовать по городу? (на автобусе, троллейбусе, машине, метро, пешком)
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
- А кто едет в автобусе? (пассажиры)
Давайте с вами отправимся в путешествие по городу на автобусе. Едем на автобусе вокруг стульчиков.
- Ребята, посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)
- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с).
-Спасибо, ребята, вам за помощь! Вы, наверное, устали. Присядьте на стульчики и отдохните, а автобусу пора ехать дальше.
Второй воспитатель:
- Вам понравилось кататься на автобусе? А какой транспорт мы еще знаем? Послушайте загадки:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Два рога у него на крыше
Он не чадит и едет тише
Проехать может только там
Где ток бежит по проводам
(Троллейбус)
- Когда мы с вами едим по улицам города, что мы можем увидеть? (Дома, поликлиники, магазины, детские сады)
Дальше путешествие приводит детей на стройку (макет стройки, дома из конструктора, изготовленные совместно с детьми заранее, строительная спецтехника, фигурки строителей, строительные инструменты, спецодежда строителей)
- А кто построил дома? Строители. Они строят дома, чтобы мы в них жили. А еще они могут построить другие здания.
Пригласить детей последовать дальше на прогулку по городу.
Физкультминутка «Большие ноги, маленькие ножки»
Шли-шли и пришли к поликлинике. Рабочий стол врача (Набор доктора, фигурки врачей, медицинская одежда, книга о врачах)
Кто работает в поликлинике? Врач. Как еще можно назвать врача по-другому? (Доктор). Что он делает? (Врач лечит людей).
Обыграть сюжет «На приеме у врача»
Далее продолжаем нашу экскурсию и идем в магазин.
А для чего нужен магазин? Чтобы покупать товары. Кто работает в магазине? (Продавец) Что делает продавец? (Продает). А мы кто? (Покупатели).
- Город мы с вами посмотрели, а теперь давайте опять сядем в автобус и приедем в наш детский сад.
Назначить ребенка на роль шофера. Уточнить, что мы пассажиры. Приехали, молодцы! Как хорошо у нас в саду! Скажите, когда вы приходите в детский сад, кто вас тут встречает? (Воспитатели и няня, мы о вас заботимся, чтобы вы били здоровыми, красивыми и веселыми.)
А еще в саду есть повар. Что делает повар? (Готовит вкусную еду, чтобы дети росли здоровыми и сильными)
Как много мы с вами сегодня узнали! Наш город очень красивый, на его улицах можно увидеть много интересного. Давайте будем любить его и беречь!