ольга балабанова
«Мой любимый город Белгород» — конспект открытого занятия по ОО «Социальный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия социальный мир.
Тема: «Мой любимый город Белгород».
Цель: закреплять знания детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе Белгороде, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Белгородчины.
Задачи:
Образовательная: формировать представление детей об истории возникновения города Белгорода, о его прошлом и настоящем.
Публикация «„Мой любимый город Белгород“ — конспект открытого занятия по ОО „Социальный мир“» размещена в разделах
Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению родного края, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, экскурсия по городу, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города.
Оборудование: мультимедийное оборудование, песня «Белгород город любимый…» (авторская, иллюстрации, книги о Белгороде, «цветик-семицветик», «географическая матрешка», песня «С чего начинается Родина».
Ход занятия.
Дети входят под музыку «С чего начинается Родина».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте,
стих-загадка:
Воспитатель: В этом городе живете,
И для вас он дом родной.
Чистый, белый и красивый,
Город … любимый!
(Белгород)
Воспитатель: Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Белгорода, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Белгороду. А путешествовать мы будем на поезде. Проходите занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Управлять поездом будет машинист Ваня. А я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся.
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка
Кто хочет слезать?
Вставайте ребята,
Пойдемте гулять.
Дети выходят. Стоит светофор и знак пешеходный переход. Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, свет зеленый горит, для нас путь теперь открыт. Перешли через пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание мы находимся возле музей-диорама «Огненная дуга». В этом музее хранятся исторические документы, оружие, военная техника. Расскажите, а кто из вас посещал музей? Ответы детей.
Воспитатель: Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города.
Воспитатель: Пройдемте дальше. В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Я вам расскажу о Белгородском Государственном Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.
Ребята еще Белгород славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно и из вас вырастут знаменитые актеры, ученые.
На центральной площади нашего города расположен Драматический театр. Он очень красивый, современный. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления.
Воспитатель: Кто-то из вас уже посещал театр, а кто не был попросите своих родителей сводить вас в театр. Продолжим экскурсию посещением мини-выставки о городе Белгороде. Здесь вы можете познакомиться с историей нашего города, увидеть портреты знаменитых людей, рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями Белгорода, его символикой, познакомиться с Белгородскими традициями. Появляется Всезнамус.
Всезнамус: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй.
Всезнамус: Разрешите представиться, я профессор Всезнамус. Я услышал ваш разговор и решил вмешаться. Проверить ваши знания.
Воспитатель: А как ты нас будешь проверять?
Всезнамус: Я видел у вас в музее есть матрешка.
Воспитатель: Да, Всезнамус. Ребята знают, что гости нашего города приобретают матрешку как сувенир, на память о нашем городе.
Всезнамус: У меня тоже есть матрешка, а вот сможете ли вы ее собрать, посмотрим? Матрешку вы собрали, но она у меня не простая, а географическая. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дом, улица, город, Россия). Молодцы справились с заданием.
Игра с мячом. В моей сумке есть мяч. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте.
Всезнамус: Я мяч передаю, свою улицу говорю. Всезнамус передает мяч экскурсоводу. Ответы детей. Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали.
Воспитатель: Вы к плакату подойдите, где вы были расскажите. Дети рассказывают о местах, где они были.
Всезнамус: Молодцы. Лепесток я достаю и вопрос вам задаю.
На столе лежат заготовки для флага России и Белгорода. Разделить детей на две команды. На вопросы отвечали «цветик-семицветик» вы собрали. За это вас благодарю фильм о Белгороде вам дарю. Всезнамус дарит магниты на память о нашем городе.
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о городе Белгороде и его достопримечательностях. Мне и Всезнамусу было приятнос вами путешествовать. А сейчас давайте подарим гостям замечательную песню «Белокрылый белый город…», которую написала Нели Петровна наш музыкальный руководитель.