Евгения Лыжина
Конспект НОД «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать уважение к труду мастериц — вышивальщиц и вязальщиц.
Проект.
«Город мастеров»
Название. «Умелые руки не знают скуки»
Тип. Кратковременный.
Срок реализации. 16-20 марта 2015г.
Вид проекта. Групповой.
Участники. Дети средней группы «Крепыши», педагоги, родители.
Актуальность. Воспитывать в детях гордость за свой край, знакомить с традициями, бытом, народными промыслами Урала.
Цели.
• Формировать уважение к труду мастериц – вышивальщиц и вязальщиц.
• Активизировать словарь детей, учить высказывать свое мнение.
Публикация «Конспект НОД „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Знакомить с правилами безопасности при работе с иглой.
• Воспитывать желание трудиться.
НОД.
«Все ребята хороши» - о мастерах народного промысла.
«Уральские минералы» - изделия из камня (шкатулки, подсвечники, украшения).
Беседы. О мастерицах вязальщицах и вышивальщицах.
Чтение художественной литературы.
«Чудесные лапоточки»
«Жихорка»
«Кошкин дом» С. Маршак
«Полюбуйтесь-ка, игрушки» Благинина
Дразнилки, загадки, пословицы, поговорки, экскурсия в музей.
Игры.
Д/и «Собери из частей», «Расставь правильно».
Раскатывание теста – стряпаем печенье.
Пазлы, магниты.
Шнуровки.
Ферма, рыбы, петушок.
Раскраски : народные промыслы, богатыри России, герои сказок.
С/р. «кофе», «Магазин», «Ателье», «Дом».
Продуктивная деятельность.
Рисование. Украшение разделочной доски Урало-Сибирской росписью.
Лепка. «Салон ювелирных украшений»
Конструирование. «Как избу построили», «Домик», «Башенка».
Экскурсия в музей. Коллекция уральских минералов, изделия из камня, касменское литье.
Работа с родителями. Выставка «Мамины руки не знают скуки». Пригласить на занятие «Любимые узоры». Папки-передвижки.
Организационный момент.
Предлагаю рассмотреть работы на нашей выставке «Мамины руки не знают скуки».
Вед. Вышивки сделаны руками вышивальщиц – мамы Вероники П., Данилы Ж., Егора Д. Сегодня я пригласила к нам в гости Раису Георгиевну – маму Данилы Ж., а что она вам принесла? Сейчас посмотрим.
Р. Г. Я вам принесла работу – вышивку «Собачки». Я вам покажу инструменты с помощью которых вышивальщицы выполняют свои работы. Пяльца – нужны, чтобы закреплять ткань при выполнении работы. Они круглые, но здесь два круга. На один круг кладут ткань, а другим зажимают. Посмотрите, как плотно натянута ткань.
Что еще нужно для работы?
Дети. Иголка с ниткой.
Р. Г. иголка, ребята, очень острая, ей можно уколоться, поэтому надо быть очень осторожными.
А нитки, которыми вышивают, называются мулине. Какого цвета мулине?
Дети. Коричневое.
Р. Г. Посмотрите, как я их храню, чтобы они не путались. Этой ниткой я буду вышивать лапку нашей собачке (делает несколько крестиков на полотне). Вышивка так и называется – «крестиком».
Вед. Давайте поблагодарим Раису Георгиевну, похлопаем в ладоши и проведем физкультминутку.
Физкульминутка.
Вверх рука и вниз рука, прямая рука вверх, другая - вниз
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! Рывком меняем руки
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками: приседание, хлопки в ладоши
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим вертим головой – вращение головой вправо, влево
Развиваем шею. Стой! останавливаются
Вед. Пришла к нам и бабушка Вероники В. – она вязальщица. Давайте посмотрим, что она нам принесла?
Вязальщица. Я вам принесла нитки, но совсем другие. Они у меня в клубочках. Какой это клубочек?
Дети. Голубой, большой, круглый.
Вязальщица. А эти нитки в мотке. Какой он?
Дети. Зеленый, овальный.
Вязальщица. А еще у меня есть спицы. Эти спицы длинные. Сколько их?
Дети. Две.
Вязальщица. А эти спицы коротки, сколько их?
Дети. (Считают) Пять.
Вязальщица. Но можно вязать еще и крючком. Как вы думаете, для чего нужны вязаные вещи?
Дети. Для тепла.
Вязальщица. Для тепла можно связать вот такие носочки (показывает пинетки). Для кого они?
Дети. Для малышки.
Вязальщица. А можно вот такие. (показывает большие).
Дети. Для папы.
Вязальщица. Можно связать шапочку (показывает маленькую шапку). Для кого она?
Дети. Для малышки.
Вязальщица. А можно связать изделие для красоты.
Вязальщица начинает работу, вяжет платье для Ники.
Вед. Посмотрите, посмотрите –
Вяжет бабушка Нике платье.
А у бабушкиных ног,
Как живой лежит клубок.
Голубой, круглые бока
У пушистого клубка.
И бежит он к двери прытко,
Словно в сказке колобок.
Убежал бы, только нитка
Не пускает за порог.
За петелькою – петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.
Свивается изделие,
клубком кота маня.
Под нежное скрипение
Проходит жизнь моя.
Вязальщица останавливает работу и одевает платье для примерки. Девочка демонстрирует плате.
Вед. Похлопаем нашей гостье, за такое красивое платье.
Наши дети дружно, весело живут,
А в свободные минуты пляшут и поют.
Танец «Буги-Вуги»