Людмила Шаповалова
Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП открытое занятие
Разработала воспитатель Шаповалова Л. А.
Цель:
- Закрепить название геометрических фигур, цвета.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект открытого занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал. Сказочные персонажи геометрические фигуры : жёлтый круг – веселый; синий квадрат - удивленный; зеленый треугольник - печальный. Карточки по количеству детей. Песочница. Деревянные геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, самолёты, машинки.
Методы и приё мы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП) ;
Речевое развитие;
Социализация (игровая деятельность) .
Ход занятия:
. Вводная часть:
Организационный момент.
Мы собрались поиграть, и еще поразмышлять, головой подумать смело чтобы взяться нам за дело все загадки разгадать, много нового узнать, и запомнить то что нужно, а теперь за дело дружно мы возьмемся, посмотри, что летит там впереди?
Вертолётик прилетел и загадки захотел загадать вам, кто готов их разгадать должен быстро отвечать!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
На крышу дома
он похож.
Загадала я вам что ж?
(Треугольник)
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.
Воспитатель. Вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим почему.
Воспитатель показывает фигуры и рассказывает :
- Треугольник и квадрат печалятся, потому что они отправились на прогулку и потерялись. Друзья никак не могут найти дорогу к дому в свою сказочную страну. Все геометрические фигуры живут в прекрасной сказочной стране геометрии. Круг радуется потому, что знает, кто им поможет.
- Дети, вы им поможете?
Воспитатель: Нужно обозначить на карте дорогу в страну геометрию. Чтобы друзья могли вернуться домой. Для этого нам самим придется отправиться в сказочное путешествие.
Вы готовы?
А геометрические фигуры подождут нас в группе.
Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, давайте посмотрим, что же там?
Воспитатель выносит коробку, в которой лежат большие медальоны с изображением машин.
Дети одевают их.
В: - Раз, два, три повернись и в машинку превратись.
Дети отправляются в сказочное путешествие.
1. Лабиринт из геометрических фигур.
Они подходят к столику, где выложены в ряд куб, шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И маленькие машинки.
Сколько в гараже машинок? (Много)
Воспитатель предлагает дошкольникам взять в руки одну машинку, и проехать мимо фигурок, называя их.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все справились с заданием. Отправляемся в путь дальше.
2. Аэропорт.
Дети подходят к столу, где выставлены самолеты и дядюшка вертолет.
Сколько в аэропорту стоит самолетов? (Много)
Какие самолеты большие или маленькие? (Маленькие)
Сколько вертолетов? (один)
А дядюшка вертолёт большой или маленький? (Он большой)
В: Дядюшка вертолет спрашивает дошкольников - готовы ли они пройти новые испытания, чтобы помочь своим друзьям? (Дети соглашаются)
Задание 1.
Найти в песочнице, в песке геометрические фигуры по 1 каждому и назвать их. (Фигуры присыпаны песком)
Задание 2.
Обвести геометрические фигуры на песке пальчиками. (Закрепить их название)
Задание 3.
Запомнить свои фигуры. Взять самолетики с аэропорта, взлететь, и приземлится на специальные площадки (такие же геометрические фигуры на полу). Затем вернутся в аэропорт.
Задание 4.
Самолеты взлетают с аэропорта и отправляются в волшебный лес, где кроны у деревьев похожи на геометрические фигуры. Необходимо спланировать на деревья по заданию дядюшки вертолета и взять волшебные листья (маленькие геометрические фигурки, соответствующие кроне дерева) и привести их в аэропорт. Это плата за карандаш, которым ребята смогут нарисовать карту друзьям, но необходимо назвать геометрическую фигуру и цвет.
Дети получают от Дядюшки вертолета волшебный карандаш.
- Но нам нужно раздобыть карту, для того чтобы нарисовать на ней дорогу в страну геометрию, выручить наших друзей, где же нам ее взять? За ней мы отправимся в город удивительных геометрических домов. Пересаживайтесь снова в свои машинки и поехали.
И опять испытание! Чтобы жители города подарили вам карту, нужно подобрать к их домам ключи. Возьмите из коробки по одной геометрической фигуре и положите её на дом такой же формы.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый большой?
- Чей самый маленький?
Дети, вы хорошо справились с заданием, и жители города вам дарят карту, на которой вы обозначите дорогу для своих друзей!
- Вот, наконец-то мы опять в группе, наши друзья нас уже заждались.
-Давайте поиграем, поднимем наше настроение.
Внимательно слушайте меня.
Я показываю карточку с одной из геометрических фигур, если фигура большая, нужно поднять руку вверх, если маленькая - опустить в низ.
Следующее задание: Если я показываю карточку с фигурой, которая имеет углы - вы топаете.
Если фигура углов не имеет - вы хлопаете.
Сейчас я попрошу вас подойти к столу, мы поработаем с карточками.
Задания:
1. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету. (Круг, квадрат, треугольник)
2. Выложить геометрические фигуры одинаковые по размеру (Круг, квадрат, треугольник)
3. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету и по форме в порядке возрастания (маленький, средний, большой).
А теперь, дорогие друзья, нарисуем дорогу на карте, вспоминаем наше путешествие, с чего оно началось?
Дети: с лабиринта геометрических фигур.
Кто помнит, какие геометрические фигуры вы проезжали на своих машинках?
- Дальше дорога пройдет через что?
-Аэропорт.
-Песчанную пустыню.
-Волшебный лес.
-Какие там были кроны у деревьев?
-И закончится наша дорога где?
-В городе с домами похожими на геометрические фигуры.
Воспитатель даёт ребёнку волшебный карандаш, он наносит дорогу на карту. Затем дошкольник вручает карту своим друзьям, геометрическим фигурам. Они благодарят за помощь всех детей.
Воспитатель: наша игра подходит к концу, поставьте свои машинки в гараж.
Посмотрите, к вам прилетел сказочный вертолет, подуйте на него и пожелайте доброго пути в аэропорт, пусть он передаст привет вашим помощникам самолетикам.
Рефлексия.
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, и смогли помочь своим друзьям.
Друзья, скажите, а зачем мы с вами учим название геометрических фигур?
Дети:
- Чтобы знать какой формы предметы окружают нас вокруг.