Емельянова Марина Тихоновна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Фребеля в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Путешествие на остров Фребель» с набором модулей по методике Ф. Фребеля.
Тема: Путешествие на остров Фребель.
Воспитатель: М. Т. Емельянова.
Группа : смешанная (старшая и подготовительная)
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия : занятие-игра
Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Фребеля в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей по задачам:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
-составить числа 10 из двух меньших чисел,
-обобщать знания, касающихся геометрических фигур, расположение тел в пространстве,
-направление в пространстве, т. е. влево, вправо, вперед, назад,
-развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
-развивать умение решать и составлять математические задачки, примеры.
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
3. Образовательная область «Речевое развитие» :
развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Планируемый результат:
Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач.
Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.
Подготовительная работа: Знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Решение математических задач на слух.
Решение математических задач с даров Фребеля, настолько-печатные игры «Геометрические фигуры», Раскраски «Геометрические фигуры». Разучивание танца «Така-така».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, схемы,указатели, наборы «Дары Фребеля» : №5P, №J1, №J2, №7, №8, №1,№3,№4,10.
Ход ОД
Введение в занятие.
Организационный момент. Тихо звучит музыка. Воспитатель приглашает детей Дети заходят в зал. Встают перед гостями.
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас настроение?
Дети:
- Хорошее!
Воспитатель:
- Тогда давайте улыбнемся друг другу!
(Улыбаются) А теперь, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Дружно, все вместе приготовим ладошки и подуем на них!
(Дети дуют на ладошки).
А теперь, сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.
(Сели в круг на коврике).
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил? (Да)
СЛАЙД № 1
Воспитатель: - Тогда слушайте и смотрите!
(Воспитатель читает письмо. Дети видят письмо на слайде).
ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»
Воспитатель:
- Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сильные, сообразительные? (Да)
- Поможем вернуть элементы? (Да).
- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Добираться до острова будем на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.
Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей
ЗАДАНИЕ:
- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два.
(Дети составляют число 10).
Воспитатель:
- Как ты составил число 10?
Дети: Ответы детей. Называют возможные варианты.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).
Воспитатель:
- А теперь, ребята, займите место на корабле, на котором лежит количество палочек указанное на вашем билете. Дар
(Дети рассаживаются).
- Закрывайте глазки, мы отправляемся.
СЛАЙД № 2.
(Включается музыка «Шум моря»).
- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.
СЛАЙД № 3.
(Музыка выключается. На слайде фото острова.)
Воспитатель:
- Вот ребята, мы и прибыли.
(Встают. Видят перед собой коробку со стрелочкой).
- Наверное, нам надо в нее заглянуть!
(Открывают коробку. Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток. Достают сверток, раскрывают и читают его).
1 сверток черный с белой завязкой:
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
Воспитатель:
- Элементы каких цветов остались (белый и черный).
Воспитатель:
- Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.
(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).
Белый и черный указатели.
ЗАДАНИЕ. СЛАЙД № 4.
«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. (Схема на слайде и у детей в коробке).
Воспитатель:
- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье. Цвет выбираем по желанию.
(Перед детьми набор и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
Слайд№ 5. На слайде фото острова
(Появляется красный элемент - мячик).
Направляемся к красному указателю. Читаем задание в свертке.
Красный указатель.
ЗАДАНИЕ.
Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Инструкция:
Выложите 3 желтых круга в правом верхнем углу;
Выложите 2 красных треугольника в середине крышки;
Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих квадрата в верхнем левом углу;
В нижнем правом углу выложите столько зеленых ромбика, сколько фигур находится в середине(2)
В нижнем левом углу выложите 2 фиолетовых круга
Воспитатель:
- Ребята, берите дар №7, удобно расположитесь и начинаем.
(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание по одному на листах бумаги).
Воспитатель:
- Давайте проверим! Где ты расположил 3 желтых круга? Какие фигуры у тебя в середине? Сколько фигур в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
(Появляется оранжевый элемент - мячик).
Идем к оранжевому указателю.
Оранжевый указатель.
ЗАДАНИЕ.
«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
Воспитатель:
Пираты на острове навели беспорядок, грязь. А давайте уберемся на острове, постираем, гости тоже помогут, повторяйте за нами.
- Давайте научим гостей.
Танец под музыку стирка.
СЛАЙД № 6. На слайде появляется веселый смайл.
(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.
Желтый указатель.
Слайд №7. ЗАДАНИЕ.
Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты сломали нашу мебель, помогите построить новый мебель. Ребята, построим новый мебель? (Дети строят из брусочков мебель).
Воспитатель:
- Молодцы. Справились с заданием.
(Появляется зеленый элемент - мячик).
Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.
Зеленый указатель.
ЗАДАНИЕ.
«Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Здесь дается задача. Если вы решите задачу, составите свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Решение задачи следует выкладывать с помощью модели 12( J2 мозайка) и дар № 5Р и №8».
Задача: Остров охраняли 7 сторожей, после пропажи элементов, приставили еще 2. Сколько сторожей стало на острове?
Ответы детей.
Воспитатель. Как решили задачу. Запишем пример и ответ.
Теперь придумайте свою задачу с числом 9.
Ответы детей.
(Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью модели №12 мозайка).
(Появляется синий элемент - мячик).
Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.
Синий указатель.
СЛАЙД № 8. ЗАДАНИЕ.
«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.
Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 10 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует)
Воспитатель:
- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?
- Почему этот участок мяча такого цвета?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.
СЛАЙД № 9. (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)
(Появляется фиолетовый элемент).
Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.
Фиолетовый указатель.
МОЛОДЦЫ!
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!
СЛАЙД № 10. – фото со всеми элементами.
Воспитатель:
- Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.
(Дети рассаживаются).
Воспитатель:
- Закрывайте глазки.
СЛАЙД № 11.
(Включается музыка «Шум моря»). - Открывайте глазки, мы вернулись.
Выключаются слайды. Выключается музыка.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель:
- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?
Дети:
- Ответы детей (известен своими дарами Фребеля)
Воспитатель:
- Что мы делали?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Какое задание было самым трудным для вас?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали, помогли вернуть элементы обратно.