Получи документы

Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники» (9 фото)

Елена Муллина
Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; Закреплять умение, называть дни недели, времена года, месяцы;

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до одного часа;

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Упражнять в умении называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах десяти;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы;

Развивающие задачи:Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе „Веселые путешественники“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки? Но перед тем, как отправиться в сказку, давайте посчитаемся и узнаем, сколько нас всего (первый, второй и т. д.)

-А кто может посчитать обратно (от 10 до 1? *Считают один-два ребенка. * Посчитаем обратно хором.

-Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку: "Подснежников зимой достать велела не родная мать. (12 месяцев)"

-В какое время года происходили события в сказке "12 месяцев"(зимой)

-А какие ещё времена года вы знаете? (весна, лето, осень)

-А время можно измерить?

-В чем измеряется время? (в секундах, минутах,часах, сутках, неделях, месяцах, годах)

-Ребята, посмотрите на часы, сколько время показывают стрелки? Почему?

Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники»

-Скажите пожалуйста, сколько частей в сутках. Назовите (утро, день, вечер, ночь)

-А сколько дней в неделе (семь) Какой сегодня день недели? Какой завтра? А послезавтра? Какой был вчера? Позавчера? Давайте назовем все дни недели по порядку (хором). А кто может все назвать в обратном порядке? (Воскресенье, суббота.)

Игра "Что лишнее?"

Воспитатель:

Понедельник, вторник, утро, пятница;(утро, почему?

Лето, осень, весна, суббота;(суббота)

Утро, день, март, вечер. (март)

-А кто знает, какое сегодня число?

-А сколько месяцев в году?

Молодцы! Вот мы с вами и пришли к сказке "12 месяцев"

-История, которую я вам расскажу, началась холодной зимой. Давным давно, в одной деревушке жила девочка, добрая и работящая. Однажды злая мачеха отправила бедную падчерицу за подснежниками. Девочка не посмела ослушаться и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.

Фото «Веселые путешественники»

-Ребята, а вы хотите помочь девочке? Давайте сделаем ей платок из палочек и украсим его геометрическими фигурами.

-Откройте пеналы и отсчитайте 8 счетных палочек. Из этих палочек сложите платок квадратной формы.

-Положите прямоугольник в центр платка, шестиугольник в левый нижний угол, треугольник в верхний правый угол, круг в левый верхний угол, квадрат в правый нижний угол.

Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Игра "Веселый счет"

Встали. Я называю "от 3 до 7 хлопок", вы считаете и выполняете это движение. Потом "от 5 до 10 приседание","от 5 до 1 прыжок".Кто хочет сам дать задание?Спросить несколько человек.

Фото №1 Публикация Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе Веселые путешественники размещена в разделах Конспекты занятий

Молодцы!А наша сказка продолжается.

В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что в далеке замерцал огонек, и она пошла на него.

-Девочка заметила, что на ветке сидели синицы,их было больше 6 ,но меньше 8, сколько их было(7)

-Под кустом сидели зайцы,сколько ушей у двух зайцев(4)

-По деревьям прыгали белки, сколько лап у двух белок(8)

-Дорогу замело снегом и девочка шла по узкой тропе, если тропа уже дороги, то дорога. (шире) чем торпа.

-Если дерево выше куста,то куст. (ниже) дерева.

Так девочка и дошла до поляны. На ней горел костер,а вокруг сидели братья-месяцы и тихо беседовали.

-Сколько братьев-месяцев сидело(12)

-Почему вы так думаете (т. к. в году 12 мес.)

Вешаю картинку

Фото №2 Все конспекты Математика

-Давайте поможем девочке познакомится с братьями-месяцами.

Показываю зимнюю картинку (варежку)

-Назовите месяцы этого времени года (дек. ,янв. ,фев.)

Затем показываю сосульку

-Назовите месяцы этого времени года (весна - март,апрель,май)

Бабочка - лето (июнь,июль,август)

Желтый лист (сентябрь,октябрь,ноябрь)

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Физ. минутка "Кисти рябины"(Кисти рябины сияют на солнце)

-Потом девочка поведала братьям-месяцам,что отправила её в лес в такую погоду мачеха за подснежниками. Тут все 12 поглядели на неё и стали между собой переговариваться.

-Решили месяцы помочь падчерице. Дали они ей волшебный подснежник,на каждом его лепестке есть задания. (вешаю лепестки подснежника)

-Выполнит девочка эти задания, получит подснежники.

-Ребята, поможем девочке выполнить задания?

1 задание:Показываю карточку(1 лепесток)

Фото №4 Математические представления ФЭМП Начальная школа

-Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять сейчас?

Дети:находить соседей числа

-Давайте поиграем,загадайте любое число до 10, спрячьте его в кулачок, закройте глазки. А когда будете готовы, назовите своё число и его соседей. Например:я загадала число 2, его соседи 1 и 3 (спросить 4-5 человек)

-Посмотрите на лесенку и назовите число,следующее за числом 4(5,за числом 7(8, за числом 9(10)

-Назовите число предыдущее числу 7(6,5(4,10(9)

-Число,которое на 1 меньше,чем 8

-Как получить число 6 из числа 5(+1)

-Как получить число 6 из числа 7(-1)

Молодцы! Справились с первым заданием.

№2 задание. Беру второй лепесток.

"Состав числа" - Какое будет задание?

-Мы знаем,что числа живут в домиках

-Посмотрите на домик числа 5. Он пока пустой (положите свой домик перед собой).

-Возьмите 5 счётных палочек одного цвета.

-Давайте заселим домик? Начнем с верхнего этажа.

* 5 это 1 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.

* 5 это 2 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.

* 5 это 3 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.

* 5 это 4 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.

Фото №5 классы Открытые занятия

Физминутка "Снеговик" (давай дружок, смелей, дружок, кати по полю свой снежок).

Задание № 3: Беру третий лепесток, показываю.

-Что это (задача)

1) Послушайте задачу:в коробке лежало 4 карандаша. Оля положила в коробку ещё 2 карандаша. Сколько всего карандашей стало в коробке?

-О чём задача (о карандашах)

-Послушайте еще раз задачу.

Читаю и показываю задачу (коробку) 2-й раз.

-Что мы знаем про карандаши (было 4,положили 2)

-Как называется эта часть задачи?

-Условие, Ева повтори условие задачи

-Что нам нужно узнать (сколько всего стало)

-Как называется эта часть задачи?

-Полина,повтори вопрос задачи.

-Положите на стол столько кружков,сколько сначала было в коробке карандашей. Сколько (Я рисую на доске)

-Добавьте к ним столько,сколько Оля положила в коробку. Сколько?

-Сколько же карандашей стало в коробке?

-Стало > или < чем было. Как узнали?

-Выложите решение задачи цифрами и знаками на своих столах(4+2=6)

-Мира, записи решение задачи на доске.

-Что мы записали (решение)

-Прочитаем его хором,

-Назовите ответ(6 карандашей стало в коробке)

-Повторите его хором,

-Мы решили задачу?Почему вы так думаете (ответили на вопрос,получили ответ)

-Молодцы!

2)Упражнение. Это задача?

-Ребята, послушайте внимательно:на кусту расцвело 8 роз. За ночь распустилось ещё 2 розы. Стало очень красиво. Это задача (не вопроса)

-Придумаете вопрос

-На полке стоит 4 чашки. Сколько чашек стоит на полке?Это задача?

-Нет (условие задачи не полное)

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Ну вот вы и помогли девочке!Она благодарит вас за помощь.

-Братья-месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю, а что Апрель подарил, мы узнаем если сделаем следующее задание правильно. Будьте внимательны!

-Откройте свои тетради, найдите чистую страницу,поставьте карандаши на точку.

"Графический диктант"(подснежники)

-Что же Апрель подарил девочке (корзину подснежников) - Вешаю картинку

Фото №6 Конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Воспитательные задачи Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

-Девочка поблагодарила братьев-месяцев за помощь и с полной корзинкой подснежников пошла домой.

-И нам пора простится со сказкой 12 месяцев.

-Чем мы сегодня занимались?

-Посмотрите, давайте вспомним.

-Что понравилось,что было трудным,интересным?

Дом. задание:Расскажите родителям как мы заселяли домик числа 5 и заселите домик числа 6

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе» Конспект открытого занятия ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе» Воспитатель: Печенева Наталья Владимировна Задачи: продолжать уточнять.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Весёлый счёт» в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Тема: «Весёлый счёт!» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа в пределах 20» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. 3. Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач» ФЭМП Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Проблемы формирования компетентности будущих учителей начальной школы Проблема формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов,как элемента гуманизации педагогического образования,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:57
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Муллина (УИ 144591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД