Елена Муллина
Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; Закреплять умение, называть дни недели, времена года, месяцы;
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до одного часа;
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
Упражнять в умении называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах десяти;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы;
Развивающие задачи:Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе „Веселые путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитательные задачи:Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? Но перед тем, как отправиться в сказку, давайте посчитаемся и узнаем, сколько нас всего (первый, второй и т. д.)
-А кто может посчитать обратно (от 10 до 1? *Считают один-два ребенка. * Посчитаем обратно хором.
-Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку: "Подснежников зимой достать велела не родная мать. (12 месяцев)"
-В какое время года происходили события в сказке "12 месяцев"(зимой)
-А какие ещё времена года вы знаете? (весна, лето, осень)
-А время можно измерить?
-В чем измеряется время? (в секундах, минутах,часах, сутках, неделях, месяцах, годах)
-Ребята, посмотрите на часы, сколько время показывают стрелки? Почему?
-Скажите пожалуйста, сколько частей в сутках. Назовите (утро, день, вечер, ночь)
-А сколько дней в неделе (семь) Какой сегодня день недели? Какой завтра? А послезавтра? Какой был вчера? Позавчера? Давайте назовем все дни недели по порядку (хором). А кто может все назвать в обратном порядке? (Воскресенье, суббота.)
Игра "Что лишнее?"
Воспитатель:
Понедельник, вторник, утро, пятница;(утро, почему?
Лето, осень, весна, суббота;(суббота)
Утро, день, март, вечер. (март)
-А кто знает, какое сегодня число?
-А сколько месяцев в году?
Молодцы! Вот мы с вами и пришли к сказке "12 месяцев"
-История, которую я вам расскажу, началась холодной зимой. Давным давно, в одной деревушке жила девочка, добрая и работящая. Однажды злая мачеха отправила бедную падчерицу за подснежниками. Девочка не посмела ослушаться и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.
-Ребята, а вы хотите помочь девочке? Давайте сделаем ей платок из палочек и украсим его геометрическими фигурами.
-Откройте пеналы и отсчитайте 8 счетных палочек. Из этих палочек сложите платок квадратной формы.
-Положите прямоугольник в центр платка, шестиугольник в левый нижний угол, треугольник в верхний правый угол, круг в левый верхний угол, квадрат в правый нижний угол.
Игра "Веселый счет"
Встали. Я называю "от 3 до 7 хлопок", вы считаете и выполняете это движение. Потом "от 5 до 10 приседание","от 5 до 1 прыжок".Кто хочет сам дать задание?Спросить несколько человек.
Молодцы!А наша сказка продолжается.
В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что в далеке замерцал огонек, и она пошла на него.
-Девочка заметила, что на ветке сидели синицы,их было больше 6 ,но меньше 8, сколько их было(7)
-Под кустом сидели зайцы,сколько ушей у двух зайцев(4)
-По деревьям прыгали белки, сколько лап у двух белок(8)
-Дорогу замело снегом и девочка шла по узкой тропе, если тропа уже дороги, то дорога. (шире) чем торпа.
-Если дерево выше куста,то куст. (ниже) дерева.
Так девочка и дошла до поляны. На ней горел костер,а вокруг сидели братья-месяцы и тихо беседовали.
-Сколько братьев-месяцев сидело(12)
-Почему вы так думаете (т. к. в году 12 мес.)
Вешаю картинку
-Давайте поможем девочке познакомится с братьями-месяцами.
Показываю зимнюю картинку (варежку)
-Назовите месяцы этого времени года (дек. ,янв. ,фев.)
Затем показываю сосульку
-Назовите месяцы этого времени года (весна - март,апрель,май)
Бабочка - лето (июнь,июль,август)
Желтый лист (сентябрь,октябрь,ноябрь)
Физ. минутка "Кисти рябины"(Кисти рябины сияют на солнце)
-Потом девочка поведала братьям-месяцам,что отправила её в лес в такую погоду мачеха за подснежниками. Тут все 12 поглядели на неё и стали между собой переговариваться.
-Решили месяцы помочь падчерице. Дали они ей волшебный подснежник,на каждом его лепестке есть задания. (вешаю лепестки подснежника)
-Выполнит девочка эти задания, получит подснежники.
-Ребята, поможем девочке выполнить задания?
№ 1 задание:Показываю карточку(1 лепесток)
-Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять сейчас?
Дети:находить соседей числа
-Давайте поиграем,загадайте любое число до 10, спрячьте его в кулачок, закройте глазки. А когда будете готовы, назовите своё число и его соседей. Например:я загадала число 2, его соседи 1 и 3 (спросить 4-5 человек)
-Посмотрите на лесенку и назовите число,следующее за числом 4(5,за числом 7(8, за числом 9(10)
-Назовите число предыдущее числу 7(6,5(4,10(9)
-Число,которое на 1 меньше,чем 8
-Как получить число 6 из числа 5(+1)
-Как получить число 6 из числа 7(-1)
Молодцы! Справились с первым заданием.
№2 задание. Беру второй лепесток.
"Состав числа" - Какое будет задание?
-Мы знаем,что числа живут в домиках
-Посмотрите на домик числа 5. Он пока пустой (положите свой домик перед собой).
-Возьмите 5 счётных палочек одного цвета.
-Давайте заселим домик? Начнем с верхнего этажа.
* 5 это 1 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.
* 5 это 2 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.
* 5 это 3 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.
* 5 это 4 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.
Физминутка "Снеговик" (давай дружок, смелей, дружок, кати по полю свой снежок).
Задание № 3: Беру третий лепесток, показываю.
-Что это (задача)
1) Послушайте задачу:в коробке лежало 4 карандаша. Оля положила в коробку ещё 2 карандаша. Сколько всего карандашей стало в коробке?
-О чём задача (о карандашах)
-Послушайте еще раз задачу.
Читаю и показываю задачу (коробку) 2-й раз.
-Что мы знаем про карандаши (было 4,положили 2)
-Как называется эта часть задачи?
-Условие, Ева повтори условие задачи
-Что нам нужно узнать (сколько всего стало)
-Как называется эта часть задачи?
-Полина,повтори вопрос задачи.
-Положите на стол столько кружков,сколько сначала было в коробке карандашей. Сколько (Я рисую на доске)
-Добавьте к ним столько,сколько Оля положила в коробку. Сколько?
-Сколько же карандашей стало в коробке?
-Стало > или < чем было. Как узнали?
-Выложите решение задачи цифрами и знаками на своих столах(4+2=6)
-Мира, записи решение задачи на доске.
-Что мы записали (решение)
-Прочитаем его хором,
-Назовите ответ(6 карандашей стало в коробке)
-Повторите его хором,
-Мы решили задачу?Почему вы так думаете (ответили на вопрос,получили ответ)
-Молодцы!
2)Упражнение. Это задача?
-Ребята, послушайте внимательно:на кусту расцвело 8 роз. За ночь распустилось ещё 2 розы. Стало очень красиво. Это задача (не вопроса)
-Придумаете вопрос
-На полке стоит 4 чашки. Сколько чашек стоит на полке?Это задача?
-Нет (условие задачи не полное)
-Молодцы, и с этим заданием справились.
-Ну вот вы и помогли девочке!Она благодарит вас за помощь.
-Братья-месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю, а что Апрель подарил, мы узнаем если сделаем следующее задание правильно. Будьте внимательны!
-Откройте свои тетради, найдите чистую страницу,поставьте карандаши на точку.
"Графический диктант"(подснежники)
-Что же Апрель подарил девочке (корзину подснежников) - Вешаю картинку
-Девочка поблагодарила братьев-месяцев за помощь и с полной корзинкой подснежников пошла домой.
-И нам пора простится со сказкой 12 месяцев.
-Чем мы сегодня занимались?
-Посмотрите, давайте вспомним.
-Что понравилось,что было трудным,интересным?
Дом. задание:Расскажите родителям как мы заселяли домик числа 5 и заселите домик числа 6