Анна Лабынцева
Конспект открытого занятия для старшей группы «Помощники Дяди Федора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о семейных ценностях посредством дидактических игр в процессе совместной деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о любви и согласии в семье;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять счет в пределах 10;
- продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности;
- закреплять умение определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
Развивающие:
- развивать стремление выразить свою любовь к близким;
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Помощники Дяди Федора“» размещена в разделах
- развивать умение связно и последовательно рассказывать о предмете в процессе дидактической игры;
- развивать умение достигать запланированного результата в процессе дидактических игр.
Воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в беседе, не перебивая друг друга;
- воспитывать ценностное отношение к совместному приготовлению семейных рецептов с родителями;
- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;
- воспитывать бережное отношение к своим близким.
Словарная работа: активизация словаря: «мясорубка», «миксер», «соковыжималка», «электрочайник»
Создание развивающей среды для организации и проведения занятия:
Ноутбук, телевизор, видеообращение Дяди Федора, колпаки и фартуки по количеству детей, Карта Дяди Федора (с заданиями); карточки с кухонными электрическими приборами, и другими опасными моментами во время готовки; муляжи продуктов питания; емкости для продуктов, поварешки, кастрюли, карточки кухонных приборов, бумага по количеству детей, цветные карандаши.
Виды детской деятельности:
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательно – исследовательская.
• Музыкальная.
• Двигательная.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Что можно – что нельзя».
Загадки «Электроприборы»
Дидактическая игра «Приготовь блюдо».
Игровое задание «Нарисуй кухонный прибор»
Физминутка «Кто быстрее донесет продукт»
Дидактическая игра «Сервировка стола»
3. Заключительная часть:
Подведение итогов.
Оценка деятельности детей, самооценка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- создание проблемной ситуации,
- определение мотива для деятельности детей,
- целеполагание.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на почту пришло электронное видеообращение. И не одно, а сразу десять! Как думаете, почему так много? (кто-то хочет, чтобы мы его прослушали) Тогда, может все – таки откроем его?
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дядя Фе-дор. Недавно я приехал к родителям с летних каникул из «Простоквашино». Это деревня моя. Матроскин и Шарик не захотели ехать со мной. И правильно сделали! У нас в семье творится настоящее безобразие! Мама сейчас постоянно на работе и готовить дома некому. Папа не умеет готовить, поэтому они с мамой постоянно ругаются! Я решил взять ситуацию в свои руки и стать семейным Шеф поваром. Одна-ко, я совсем ничего не знаю о кухне, и что там для чего нужно. Ребята, пожалуйста, помогите мне. Я не знаю к кому еще мне обратиться!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь Дяде Федору?
(Обсуждение дальнейших действий с детьми. Подвести детей к решению самим отправиться на помощь Дяде Федору).
- Ребята, а к электронному видеообращению прилагается «Личная карта Дяди Федора». Здесь есть план, по которому нам нужно следовать! Первым делом, стоит попасть на его кухню.
- Ребята, мы поможем нашему отважному другу?
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Как же нам туда попасть? (Ответы детей)
- Правильно! Не зря же Дядя Федор столько писем прислал! (открываем письмо) А здесь у нас волшебные слова, которые нужно проговорить, чтобы попасть на его сказочную кухню.
(Дети проговаривают слова под музыку)
Научусь готовить я,
Такова мечта моя!
Это может нелегко,
Но я очень постараюсь,
И помогут мне друзья.
Я пока ещё учусь, но ошибок не боюсь,
Трудно лишь бывает раз,
Погляди, увидишь сам,
Как творятся чудеса
На волшебной кухне!
Воспитатель: Вот мы и попали на волшебную кухню Дяди Федора. Раз мы оказались на кухне, значит нам нужна специальная форма.
(Дети одевают колпаки и фартуки)
- Ребят, а зачем нам эта форма? (колпак – чтобы волосы не попали в блюдо, фартук – чтобы не испачкаться)
- Правильно.
- А какое же первое задание в его списке? Называется «Кухонные электроприборы». Дядя Федор написал: «Эти кухонные приборы отец купил маме, что-бы она облегчила себе задачу в приготовлении пи-щи, но мама не знает, как с ними работать, потому что даже никогда ими не пользовалась. Я хочу научиться ими пользоваться и помочь маме, чтобы она не проводила много времени на кухне».
Д/и «Что можно – что нельзя»
(на столе раскладываются карточки с кухонными электрическими приборами, и другими опасными моментами во время готовки, а детям необходимо ответить на вопрос воспитателя)
1. Можно ли в электрическую розетку засовывать посторонние предметы? (нельзя, нас может ударить током, это небезопасно)
2. Как вы считаете можно трогать электроприборы мокрыми руками? (нельзя, может произойти короткое замыкание и нас ударит током)
3. Можно оставлять электроприборы без присмотра? (нет, их нужно отключать от сети и обязательно убирать на свое место, чтобы никто другой в наше отсутствие не пострадал)
Воспитатель: А вы молодцы! Ловко отвечаете на вопросы, а за-гадки сможете отгадать?
1. В нашем доме целый год, Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)
2. Ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует и не глотает, в тарелку отправляет (мясорубка)
3. Он мгновенно без проблем, нам собьет для торта крем (миксер)
4. Она без видимых забот, нам сок из фруктов отожмет (соковыжималка)
5. Его в розетку мы включаем, когда хочется нам чаю (электрочайник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как нужно обращаться с электроприборами? (Ответы детей)
- Итак, мы справились с этим заданием и теперь Дядя Федор уж точно никогда не забудет, как обращаются с электроприборами!
- А что же нам нужно делать дальше?
(Посмотреть в план Дяди Федора, по которому он попросил ему рассказать о кухне)
- Ну что ж, а следующее задание у нас называется «Продукты питания». Дядя Федор указал: «Продукты обычно покупает папа. Он вечно путает, сколько нужно взять. Я хочу знать, сколько продуктов необходимо для приготовления блюд. Тогда, я смогу составлять список и отдавать папе, когда он идёт их покупать, а маме больше не придется беспокоиться, чего же там не хватает».
Д/и «Приготовь блюдо»
(Дети делятся на 4 подгруппы и подходят каждый к своему столу. На каждом столе есть одинаковое количество продуктов (Муляжи) и 4 емкости для их сортировки: Фрукты, овощи, продукты растительного и животного происхождения. Распределив продукты по необходимым емкостям, дети считают, сколько всего продуктов находится в каждой емкости).
- Молодцы ребята, скажите, что общего у этих продуктов? (они полезные и их можно брать для приготовления кухонных блюд)
- А сколько лишних продуктов вы нашли? (Ответы детей)
- Почему они лишние? (это сладости, их можно есть только если мама разрешит, готовить из них полезные блюда нельзя)
- Каких продуктов питания оказалось больше?
- Вот мы с вами и справились с ещё одной сложной задачей, кто назовет следующий шаг в плане Дяди Федора? (Рабочее место)
- Следующее задание в плане называется «Рабочее место». Ребята, а у поваров разве есть рабочее место?
(Есть, они же готовят нам кушать каждый день)
Ну что ж, Дядя Федор тоже считает, что рабочее место необходимо для поваров: «У моей мамы вечно беспорядок на кухонном столе, когда она готовит. Вместо одной ложки – 10, ненужные кастрюли, и даже 2 разделочные доски! Если я не буду соблюдать порядок на кухне, маме точно не смогу помогать!»
- А для выполнения этого задания, у нас с вами есть вот такой большой ватман с изображенным столом на нем. И здесь везде прикреплены разные карточки кухонных приборов для приготовления блюд.
- Как думаете, что с ними сделать? (распределить каждому и нарисовать кухонный прибор)
И/з «Нарисуй кухонный прибор»
(Дети садятся за столы и рисуют кухонный прибор цветными карандашами, который им достался из карточек, после выполнения задания они отдают рисунок, и он прикрепляется к ватману. У каждого ребенка листочки разного размера, в зависимости от кухонного прибора)
- Давайте посмотрим, что получилось! Назовите кухонные приборы, которые вы нарисовали. (Дети перечисляют: половник, доска для резки, столовая ложка и т. д.)
- Замечательно! Ну а сейчас у нас на очереди самая веселое задание, потому что называется «Готовка»!
Дядя Федор пишет: «Когда мама готовит, вертится в разные стороны и не может сосредоточиться, куда и что ей нужно положить первым. На плите одновременно может стоять две сковородки и одна кастрюля. Я должен помогать ей, чтобы пока она занимается одним блюдом, я готовил следующее»
- Ребята, наши овощи, фрукты и другие продукты уже заждались, когда же их бросят в кастрюлю!
Физминутка «Кто быстрее донесет продукт»
(Дети делятся на 4 команды, строятся в колонны. На столах стоят кастрюли, рядом с детьми ем-кость с продуктами. У каждого ребенка, который стоит первым в колонне, в руке большая поварешка. Дети по сигналу воспитателя берут один продукт из своей корзинки и переносят его в поварёшке прямо до кастрюли, оставляют там продукт, возвращаются назад и передают поварешку следующему)
- Молодцы ребята! Помогли Дяде Федору приготовить настоящий обед из четырех блюд!
- Какие блюда получились у каждой команды? Вы помните, какие продукты были у вас в кастрюле? (Дети отвечают на вопрос)
- Кажется, у нас с вами осталось последнее задание! Кто его назовет? (Сервировка стола)
- Верно, последнее задание называется «Сервировка стола», и Дядя Федор очень переживает, вдруг он что-то поставит не на то место: «Сервирует стол обычно папа, и мама его все время ругает. Он забывает, куда нужно класть вилки, и как раскладывать салфетки. Я бы очень хотел помогать папе в сервировке, чтобы мама больше не расстраивалась»
Д/и «Сервировка стола»
(Дети делятся на 4 подгруппы, у каждой есть свое место для сервировки. Сначала воспитатель вместе с детьми называют столовые приборы и зачем они предназначены. Затем проговаривают способы ориентировки в пространстве каждого столового при-бора, где он должен лежать. И уже после, по команде, дети начинают сервировать стол)
- Ребята, с какой стороны вы положили вилку? (Слева)
- Где расположили столовую ложку и нож? (Справа)
- Все приборы лежат правильно?
- Давайте посмотрим, может есть еще задания в плане Дяди Федора? (Нет, мы выполнили все задания, которые были ему необходимы, чтобы научиться готовить и помогать своим родителям)
3. Заключительная часть:
- оценка деятельности детей,
- самооценка,
- подведение итогов.
Воспитатель: Мы навели порядок на кухне Дяди Федора и помогли ему научиться готовить. Он вам очень благодарен за помощь, и дарит новую игру.
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Проговаривают волшебные слова)
Воспитатель:
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, вам понравилось на волшебной кухне?
- Кого мы сегодня выручали?
- Что вам показалось сложным, а с чем было легко справиться?
- Что больше всего понравилось?