Вера Трубецкая
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»
Разработала: воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» в р. п. Сурское В. В. Трубецкая
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; привлечь родителей к работе с детьми.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе „Семь цветов радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в определении количества слогов;
- упражнять составлять рассказ, используя опорные картинки;
- обобщить знания детей по темам - звук, буква, слог, слово, предложение.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать речь, память, логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Материал: опорные картинки, листы-задания, цветные карандаши
Предварительная работа: беседы, рассказы, чтение стихов о весне, наблюдение за природой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они посмотрят, чему вы научились в этом году и готовы ли перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Слайд 2
Что за чудо - чудеса
В гости радуга пришла
И дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли!
Слайд 3
Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Ребята смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт «Ранняя весна»)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Слайд 4
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (У весны 3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
- Грач на горе – весна на дворе.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
II. В городе Звукинске поселились необычные жители-невидимки. Их назвали (звуки).
Звуки - невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и их прозвали (гласные). Другие петь не умеют, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные).
а) Д/и “Как меня зовут? ” (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)
б) Д/и “Сколько слогов в слове? ”
-Если звуки встанут вместе, то получаться (слоги)
(Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка и т. д)
в) Д/и “Составь предложение” со словом Ласточка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги?
(выбирают 3 конверт). Правильно, желтый конверт.
III. Сказки просят узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.
Слайд 5
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
Слайд 6
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
Слайд 7
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
Слайд 8
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
Слайд 9
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
Слайд 10
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Открываем зеленый конверт. Ребята, в этом конверте физминутка «Скоро в школу.». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. А следующая у нас дорожка… (Зеленая)
IV. Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот и зеленая дорожка у нас появилась. Какая же будет следующая? (голубая). Открываем голубой конверт.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, вам нужно пройти за столы. У каждого будет свое место, а какое вы сейчас найдете по этим карточкам. Я раздам вам карточки. Посмотрите, на них нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Итак, все заняли свои места.
V. а) Д/и «Сколько предметов»
У вас на столах лежат числовые веры. Задание будет следующим. Вам нужно сосчитать предметы на картинке и показать мне соответствующую цифру.
Слайд 11
б) Упражнение "Сосчитайте"
Слайд 12
Ребята, посмотрите,бабочки прилетели на цветы. Давайте каждый про себя посчитает сколько бабочек?
Ребенок: 9
Воспитатель: Посчитай.
Ребенок: Одна бабочка, две бабочки,. пять бабочек и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько цветочков?
Ребенок: восемь. Один цветок, два цветка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветов?
Ребенок: Нужно добавить один цветок.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?
Дети: Поровну. Бабочек 9, и цветов 9
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество бабочек и цветов.
Дети: Нужно убрать одну бабочку.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?
Дети: Поровну. Бабочек 8, и цветов 8.
в) Упражнение «Дорисуй нужное количество точек»
Слайд 13
Посмотрите, к нам заглянуло солнышко. Из каких геометрических фигур оно состоит? Сколько у солнышка кружочков, сколько лучиков.
Слайд 14
Вам нужно в лучиках дорисовать нужное количество точек, чтобы их получилось, как и лучиков – 8.
Возьмем в руки карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
г) Упражнение «Расставь знаки больше, меньше, равно»
Слайд 15
Перед вами лежат карточки с цифрами, вам нужно сравнить цифры и расставить знаки «больше, меньше, равно».
д) «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если неправильный топнуть ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе пять дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего семь времен года
- сегодня воскресенье?
- в неделе 5 рабочих дней?
- в неделе 3 выходных дня?
- вторник пятый день недели по счету?
- среда третий день недели по счету?
- пятница седьмой день недели по счету?
Воспитатель: Молодцы, с этими заданиями вы тоже справились, и у нас появилась голубая дорожка. Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Верно, синий. Какое же задание нам приготовлено?
VI. Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.
Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- мыть руки перед едой или после туалета
- ежедневные купания
- перед едой нужно мыть фрукты и овощи
- Опрятный внешний вид, необходимость переодевания
- Уход за волосами
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 1 задание. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Фиолетовый конверт) Какое же задание внутри?
VII. Воспитатель показывает детям красивую чашку.
Слайд 16
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на экране. Расскажите, какая она?
а). Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
б).Работа над рассказом.
Слайд 17
1. Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?
- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?
- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?
- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?
- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?
Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?
- Почему он так поступил?
- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?
- Бобик понял, за что его наказали?
- Что он чувствовал, когда сидел под окном?
- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?
- Это хорошо – обманывать?
- Как вы думаете, Бобик простил Диму?
- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошее настроение.
4. Физминутка
Бобик
Вот он крутится волчком.
Бобик, Бобик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот –
Словом дел не впроворот.
(Дети выполняют движения соответственно текста)
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Дима разбил чашку. Рядом на коврике лежал Бобик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Бобик – ответил Дима.
Мама рассердилась и выгнала Бобика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Бобик жалобно выл и просился обратно домой.
Дима увидел Бобика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
5. Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
- Посмотрите, вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!