Татьяна Буршина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ д/с №70 «Солнышко»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги.»
выполнила: Буршина Т. Н.
логопед
Улан-Удэ
2016 г.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- закрепление геометрических фигур;
- закрепление цветов радуги;
- упражнять в развитии связной речи детей;
- закрепление характерных признаков времен года;
- упражнять называть героев сказок и авторов;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в заучивании стихов по мнемотаблице;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Художник: (Приветствие)
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к экрану посмотрим, что это за картины. Увидев героя, вы должны назвать из какой он сказки и автора. (на слайдах появляются герои из сказок «Золушка» автор Шарль Перро, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, «По щучьему велению» русск. Нар. Сказка, «Незнайка» Н. Носов). Кто главный герой? Чему учит эта сказка? Русская народная сказка или у неё есть автор, если автор, то назовите его?
Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие! (Радуга гаснет)
Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Давайте мы с вами превратимся в художников, и возьмём себе кисточки. Кисточки не простые, они волшебные, что вы заметили?
Дети: Что щетинка у кисточка цветная. Всех цветов по два (объединение по парам, по цветам кисточки)
Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Сколько цветов у нас получилось? (6) Седьмая кисточка, фиолетовая у меня.
Я тоже буду работать вместе с вами, а вы мне в этом поможете, да?
Итак, чтобы радуга опять появилась, нам надо разгадать все её секретики!
Радуга обронила свои дорожки нам надо их найти собрать по цветам. У каждого дорожки свой секретик.
Вам надо найти конверты одинаковые по цвету своей кисточки, на которых изображены дорожки определенного цвета. Работать вы будете в паре. Есть правила, которых надо придерживаться: сосредоточиться, внимательно всё рассмотреть, слышать друг друга, если вы всё выполните не мешать другимю
Художник: В каждом конверте секрет, который необходимо выполнить. Давайте откройте все свои конверты с секретами, посмотрите, внимательно подумайте не спеша. И потом вам надо поделиться вашим секретом со всеми другими детьми.
Детям даётся время, они выполняют задания. Художник их направляет, если у кого то возникли трудности.
Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Художник: Но прежде чем приступить к раскрытию секретов, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).Ребята, как вы считаете, кто должен быть первым, кто из вас начнёт?
Дети: Красная дорожка, потому что эта первый цвет радуги.
Художник: Давайте, скорее, разгадаем первый секрет нашей радуги (МОДЕЛИРОВАНИЕ)красная дорожка. Расскажите нам какой у вас был секрет? Что вы делали и как находили пути решения.
Дети: (выкладывают картину Весны на фланелеграфе). Составляют короткий рассказ по сюжету.
Художник: Что у вас получилось? (весна)
Художник: Опишите словами, какая весна?
Дети: Картина называется: Весна. На ней мы видим, что ярко светит солнце, бежит ручей, прилетели птицы. На деревьях появляются почки. Появились первые цветы – подснежники.
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт. (выбирают оранжевый 2 конверт). Выкладывание картинок по сюжету.
Художник: Какой секретик в вашем конверте? Что надо было сделать вам? Ребята, что изображено на ваших картинках? В какой последовательности вы их выложили? Как поступил мальчик в этом случае?
Дети: ответы детей.
Художник: Молодцы. Вот и появилась вторая дорожка радуги.
Какой следующий по цвету будет наш секрет?
Дети: желтый (Мнемотаблица)
Художник: Что у вас в конверте? (картинки) Что изображено на них?
В какой последовательности вы их расположили? (по цветам радуги)
Что получилось? Давайте попробуем назвать по порядку картинки (небо, гроза, закрытые глаза, дождь, трава, небо, радуга)
Художник: А сейчас мы с вами с помощью этих картинок, попробуем запомнить стихотворение «Радуга», автор этого стихотворения С. Я. Маршак.
В небе гром, гроза, закрывай глаза,
Дождь прошёл, трава блестит,
В небе радуга горит!
Запоминание стихотворения по мнемотаблице. Можно вызвать двух-трёх детей для рассказывания стихотворения. Ребята, а может вспомним какие вы ещё знаете произведения С. Я. Маршака
Художник: Молодцы, ребята. (появляется третий цвет радуги)
Художник: Какой четвёртый секрет мы откроем? (Художник путает детей.)
(зелёный) Стретчинг
Какой у вас секретик, расскажите нам? Что мы будем делать?
Дети: Показывают картинки с упражнениями (змея, верблюд, бабочка, лягушка, фламинго) Встают в круг и показывают детям на собственном примере.
Художник: Молодцы, разгадали и это секретик! (появляется четвёртый цвет радуги на проекторе).
Художник: Какая будет следующая дорожка радуги какого цвета? (голубой) Логическое мышление. Какой секретик в вашем конверте? Что вы сделали?
Какие фигуры, у вас нарисованы, покажите всем. Почему вы решили, что должна получится такая фигура?
Дети: ответы детей.
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и голубая дорожка радуги появилась.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (Синяя). Индивидуальное занятие. Какой же секретик там? Расскажите нам?
Художник : «Задание на внимательность». (Математическое)
У детей на листке бумаги нарисована картина. Сверху нарисованы предметы, детям надо вписать в квадратики количество предметов, которые нарисованы на картине. Сколько у вас получилось тех или иных предметов?
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.
Художник: Ребята, Какая следующая дорожка по цвету? (Фиолетовая) Синквейн Этот секретик у меня, я вместе с вами попробую его разгадать, а вы мне в этом поможете, да?
У меня на картинке изображена радуга. Надо составить по схеме нерифмованное пятистрочное стихотворение.
Что это? – Радуга
Какая? – яркая, цветная, радужная, разноцветная, красивая
Что делает? – весит, светит. радует, играет, сверкает и т. д.
Радуга разноцветная на небе.
Радуга- это цвет.
Художник: Молодцы! Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу.
Ребята, А что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Какое секрет был для вас самым интересным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные эмблемы, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»).