Анна Валериевна Афанасьева
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие на планету Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия на тему
«Путешествие на планету Цветов»
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины;
Совершенствовать знания детей о космосе;
Активизировать словарь детей;
Задачи:
- формировать у детей понятия: «созвездия», «космическое пространство»;
- развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движения;
- создавать атмосферу доверия и активизировать взаимодействия между педагогами и детьми;
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие на планету Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- закреплять педагогом звуки в условиях театрализации.
- формировать речевые и творческие навыки: дыхание, дикцию звукообразование, речевую и певческую интонацию.
- развивать творческое мышление, воображение и фантазию.
Ход занятия:
Дети входят в зал по «Утро» из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева и садятся на стульчики.
М. р. : Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - деревьям и птицам
Доброе утро – приветливое лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлиться до вечера.
Доброе утро ребята! Скоро День космонавтики, и сегодня я хотела бы познакомить вас с известным летчиком-космонавтом, нашим земляком А. Г. Николаевым, который третьим полетел в открытый космос. Он родился и вырос в селе Шоршелы, а чтобы отправиться в космос он ежедневно занимался спортом и по утрам делал зарядку. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по загадочному космическому пространство, включаем двигатели (произносят звук «р» стуча кулачком по грудной клетке) : наш экипаж готов к полету. Делаем обратный отсчет:
Пять, четыре, три, два, один!
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомый,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Внимание, внимание! К удивительной разноцветной планете. (на экране появляется слайд с изображением планеты в цветах)
Посмотрите ребята, какая она красочная, как много на ней цветов, на сколько я знаю, такой планеты ещё никто не открывал, сегодня мы с вами стали свидетелями новый планеты, но как же мы ее назовем?
( ответы детей: планета цветов, цветочная планета)
Думаю, что ваше названия вполне подходят, но это не просто Цветочная планета, на ней еще звучит мелодия. А вот какая она по темпу и настроению вы послушаете и скажете мне.
(звучит мелодия «Вальс Цветов» П. И. Чайковского, дети отвечают)
Молодцы ребята, вы правильно сказали, музыка медленная, радостная, танцевальная, а кто же мне ответит, что можно делать под неё?
(ответы детей)
Эту волшебную музыку написал русский композитор П. И. Чайковский, он много написал произведений для детей, а это произведение он назвал «Вальс цветов», не зря она звучала именно на этой планете
(на экране изображение П. И. Чайковского)
Ребята, меня так вдохновила эта музыка, что я захотела спеть с вами песню юных космонавтов.
Но сначала, мы должны приготовить голос, так как мы с вами находимся в космосе, то голос мы согреем по космически:
1. Проверяем с вами запас топлива в нашем корабле, будем произносить звук «ш» при выдохе как можно дольше.
2. открываем и закрываем люки, произносим звук «а» на glissando, показывая рукой.
3. проверяем аудиосвязь, будем произносить короткий и острый звук «У».
Молодцы ребята, ну а теперь сядьте прямо. Я спою вам песню, а после этого мы ее разучим и споем.
(разучивание песни «Юные космонавты»)
Что-то засиделись мы с Вами, мне хочется поиграть с Вами в игру «Созвездия», но для начала нам нужно разделиться на две команды.
(дети деляться на две команды и встают в два отдельных круга)
У меня в руках два обруча и каждом изображено по созвездию, а именно Большая и малая медведица, для каждой команды по созвездию. Под музыку мы с вами будем двигаться хаотично, то есть в произвольном порядке, по моей команде «Раз, два, три - созвездие найди!» каждая команда должно собраться возле своего созвездия. Ну что ж начнем:
(звучит релаксационная музыка дети двигаться в произвольном порядке)
В небе звездочки блестят,
Весело сверкают,
И с ребятами они,
Поиграть желают.
Ну-ка звездочки светлей,
В небе засияйте.
Звездную карусель в небе начинайте.
Раз, два, три - созвездие найди!
(дети встают к своему созвездию, игра проводиться 2-3 раза.)
Ребята, мы с вами побывали в увлекательном космическом путешествие, но пора возвращаться на Землю. Делаем обратный отсчет:
Пять, четыре, три, два, один!
(звучит спокойная музыка, дети выходят из зала)