Гаврилова Марина Борисовна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у феи Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме
«В гостях у феи Радуги»
Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания детей о происхождении радуги;
- познакомить с последовательностью цветов в радуге;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- закрепить знание цветов, геометрических фигур;
-продолжать учить различать контрастные по длине предметы;
Развивающие:
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения;
- способствовать расширению словарного запаса детей;
Воспитательные;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Предварительная работа:
- чтение книги Сикорука Л. Л. «Физика для малышей» (раздел «Радуга»);
- чтение стихов, потешек о радуге;
- отгадывание загадок;
Материал: лист ватмана с нарисованной бесцветной радугой, разноцветные геометрические фигуры, мячик, разноцветные ниточки, зашумленные картинки по количеству детей, магнитофон с записью звуков природы, песней «Радуга», по 2 ленточки на каждого ребенка для танца, воздушные шары для украшения группы, костюм для Феи.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем приходят в украшенный зал.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали! Это настоящее красочное королевство. И у этого королевства есть хозяйка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Очень редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост,
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков,
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Что это?
- Правильно, это радуга. Мы с вами находимся в гостях у феи Радуги.
Входит фея Радуга.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я – фея Радуга. Вы попали в моё Радужное королевство.
- А вы знаете, почему появляется разноцветная радуга? (ответы детей).
- Правильно, радуга — это солнечный луч, который отталкивается о дождевые капли и делится на семь разноцветных полосок, которые появляются на небе в виде дуги.
- Ребята, какие цвета есть у радуги? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот видишь, Фея, сколько ребята про тебя знают. А в каком порядке расположены твои цветные дорожки?
Фея: - Сейчас расскажу. Для этого нам нужно немного потрудиться.
Дети подходят к столу, где на листе нарисована бесцветная радуга и разложены разноцветные геометрические фигуры.
- Что вы здесь видите? Вам нравится бесцветная радуга? Давайте ее разукрасим.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Каждому из вас я дам цветной жетон, который поможет найти и собрать все геометрические фигуры такого же цвета.
Дети выполняют задание.
- Сначала выложим в верхнем ряду все фигуры красного цвета. У кого красные геометрические фигуры? (ребенок выкладывает).
Фея называет следующие цвета, дети раскладывают.
- Радуга готова. Вот в таком порядке расположены цветные дорожки. Давайте теперь все вместе повторим цвета.
-У нас в Радужном королевстве есть маленькое стихотворение, которое помогает запомнить последовательность цветов в радуге. Названия цветов определяются по первым буквам слов. Выучив ее, вы без труда будете определять порядок цветов в радуге.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Коллективное проговаривание детьми.
Воспитатель: - Фея, вокруг нас есть много предметов, которые похожи с тобой по цвету. Ребята сейчас докажут.
Игра «Что у нас какого цвета, мы расскажем вам об этом» (с мячом).
Дети встают в круг, воспитатель в центре бросает мяч ребенку, называя один цвет радуги. Ребенок называет несколько предметов такого цвета и возвращает мяч обратно.
Фея: - Ребята, теперь я хочу с вами поиграть. Садитесь за столы.
-Что вы видите перед собой? (шерстяные ниточки).
- Сколько всего ниточек, сосчитайте. (7)
- Чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Какие они по цвету?
-Чем еще отличаются? (длиной).
- Разложите ниточки от самой длинной до самой короткой в столбик.
- Какая ниточка самая длинная? (красная). Оранжевая ниточка по длине какая? (короче). Желтая (еще короче). Зеленая? (еще короче). Голубая? (еще короче). Синяя? (еще короче). Фиолетовая? (самая короткая).
- А теперь, ребята, что надо сделать, чтобы наши ниточки превратились в радугу?
(Из каждой ниточки сделать полукруг и расположить их друг над другом по порядку).
Дети выполняют.
- На что похожа радуга? (мостик, подкову, качели и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь пришло время отдохнуть. Скажите, в какое время года чаще всего можно увидеть радугу? (летом). Сейчас ложитесь на коврик, отдохнем немного.
Упражнение на релаксацию
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в леса,
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,
На желтый тепленький песок!
( включить музыку со звуками природы: пение птиц, журчание воды, звуки насекомых и др.).
• Представьте себе радугу, по отдельности каждый из цветов, закройте глаза, не волнуйтесь, если не получается, можно назвать цвета мысленно или вслух;
• Начнем с красного – это очень яркий цвет, цвет лесной земляники или цветочка…
• Оранжевый цвет – огненный, энергичный…
• Желтый цвет – золотой, солнечный, согревающий…
• Зеленый цвет – словно летний луг, где в траве стрекочет зеленый кузнечик, сочная листва шелестит на деревьях…
• Голубой - мягкий и успокаивающий, как струящаяся вода. Он освежает вас, как купание в озере.
• Синий цвет – как синее небо, синий василек, колокольчик. Синий… такой успокаивающий…
• Фиолетовый – цвет гармонии, он дает вам приятное расслабление
- Вам спокойно и тепло. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь радуге и вставайте.
Фея: - Ребята, какие звуки природы вы сейчас слышали? (ответы детей).
- Молодцы, какие вы внимательные и ушки ваши хорошо слышат. А глаза у вас зоркие? Хорошо видят? Вот я сейчас проверю. Ребята, как вы думаете, сквозь радугу можно что-то увидеть? Оказывается, можно.
(Раздать каждому ребенку зашумленную картинку, раскрашенную в цвета радуги).
- Рассмотрите внимательно картинку и скажите, что вы видите.
Блещет радуга –дуга,
Сквозь нее видны…
( Ребенок отвечает предложением: Сквозь радугу видны)
Воспитатель: - Ребята, нам пора покидать Радужное королевство.
Фея: Гости дорогие, на прощание я хочу с вами станцевать.
Танец с цветными ленточками под песню «Радуга».
Дети прощаются и уходят.