Анна Таныгина
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе.
Задачи:
Обучающая: познакомить с видами нетрадиционного рисования – рисование солью, песком, рисованием по сырому; научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли, песка на лист бумаги.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Оборудование:
-плотный альбомный лист А 4;
- 2 кисти;
- емкость с водой;
- акварельные краски;
-салфетки;
- крупная пищевая соль;
- цветной песок;
- клей;
- картина «рыба»;
- игрушка рыбка
- игра «Рыбалка»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете о чем или о ком мы сегодня будем говорить.
Плещут в речке чистой
Спинкой золотистой,
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Дети: рыба.
Воспитатель: ребята, а каких рыб вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы назвали много рыб, которые живут в морях, реках и океанах. А скажите, чем отличаются рыбы от животных, птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, рыба покрыта чешуей, у нее есть жабры и плавники, и она может жить только в воде.
Ребята, а у нас сегодня в гостях рыбка не простая, а золотая, волшебная.
(Воспитатель показывает игрушку золотая рыбка). Вспомните, какие мы читали сказки о волшебных рыбках?
Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему веленью».
Воспитатель: в этих сказках рыбки помогали героям. А теперь наша рыбка просит помочь ей. Дело в том, что в море, где она живет, у нее совсем нет друзей. И она просит нас нарисовать таких же волшебных рыбок как она. Поможем рыбке?
Ответы детей: да
Воспитатель: но рисовать мы будем не только красками. Хотите узнать как?
Ответы детей: да
Воспитатель: проходите за столы.
На столах лежат заготовки нарисованных восковым мелком рыбок.
Воспитатель: посмотрите, у нас есть рыбки, но они не волшебные, не красочные. Мы сделаем красивых, ярких с помощью акварели, соли, клея и цветного песка. Я уже нарисовала одну рыбку и море для нее.
Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: сначала раскрасим рыбку желтой и оранжевой акварелью.
Дети раскрашивают туловище, плавники и хвост акварелью.
Воспитатель: пока краска не высохла, насыплем на всю рыбу соль.
Теперь возьмите сухую кисть и смажьте нижнюю часть листа клеем и посыпьте ее песком.
Пока наша работа сохнет, мы отдохнем.
Физкультминутка
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы!
Будем хвостиком вилять
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Теперь нужно нарисовать море для рыбки. Возьмите кисть и намочите оставшуюся часть листа и синей краской закрасьте весь лист. Дорисуем камешки и водоросли.
По окончании работы, дети выходят из-за столов и садятся на стулья.
Воспитатель: ребята, о ком мы сегодня говорили?
Чем мы занимались?
Что мы использовали для рисования?
Как вы думаете, мы помогли рыбке?
Ответы детей.
Воспитатель: рыбка говорит нам «Спасибо» и за нашу помощь дарит нам игру «Рыбалка».