Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие на «Музыкальный» остров»

Олеся Маслова
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие на «Музыкальный» остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для подготовительной группы

"Путешествие на «Музыкальный» остров"

Представленное занятие, рассчитан на детей 6-7-летнего возраста

Цель – выявить приобретенные за время занятий знания, умения и навыки по музыкально-теоретическим предметам в форме игрового сюжетного занятия-приключения.

Задачи:

Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике;

Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Путешествие на „Музыкальный“ остров“» размещена в разделах

Расширить словарный запас детей;

Продолжать учить анализировать музыку, узнавать на слух элементы музыкальной речи, раскрывать образную сущность произведения;

Продолжать учить объяснять услышанное, применяя полученные знания;

Продолжать обучить вокально-интонационным, слуховым и двигательным навыкам.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;

Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью, любовь к музыке;

Планируемый результат – Пробуждение интереса к последующим музыкальным занятиям.

Методы, используемые на занятии :

наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений в записи) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, призентации);

практический - исполнение, пение и т. д. ;

словесный – диалог, объяснение, рассуждение;

сенсорно - моторный - движения, игры, танцы;

проблемный - постановка проблемных вопросов.

Музыкальный репертуар :

«Мотылёк» С. Майкапар, «Колыбельная» Моцарт

Песня «Паравозик» музыка и слова И. Русских

Песня «Я принимаю парад» сл. Е. Шкловской, муз. О. Девочкина

«Марш» Д. Львова – Компанейцева, «Лошадка» М. Раухвергера (прямой голоп, «По малину в сад пойдем» (упражнение ковырялочка)

«Игра с погремушками» обработка А. Быканова, «Полька» Ю. Слоновой, «Полька» Глинка (танцевальная игра «Волшебный платок»).

Атрибуты:

Мультимедийное устройство, музыкальные инструменты (бубны, погремушки, треугольники, металлофон, барабан, платок, картинки произведений, портреты композиторов, дидактический материал (кружки разных цветов, мольберт, ноты (восьмые, четвертные). Указатели остановок

Ход занятия:

Дети под марш заходят в музыкальный зал. Проходят по кругу.

Музыкальный руководитель :

Руки поставили на пояс, выполняем упражнение «прямой галоп»

Переходим на марш.

Дети идут по кругу и строятся по периметру музыкального зала

Музыкальный руководитель :

А теперь, мы с вами вспомним танцевальное движение «Ковырялочка», которое мы начали изучать на прошлом занятии. Спину держим ровно, руки на поясе, подбородок слегка приподнят. Правую ногу выставляем в сторону на носочек, потом на пяточку, далее ногу ставим в исходное положение и делаем три притопа. Тоже самое делаем левой ногой. Посмотрите все на меня.

(Музыкальный руководитель показывает танцевально едвижение «Ковырялочка»)

После музыкально – ритмических упражнений, ребята выстраиваются полукругом, лицом к гостям.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом и с воспитателем?

Дети: да!

Музыкальный руководитель :

А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.

Сначала мы будем говорить шепотом.

А теперь громко.

А сейчас грустно.

А сейчас радостно и весело.

Ну, вот мы с вами и поздоровались, а теперь начнем наше занятие. Сегодня у нас не просто занятие, а занятие путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель :

Сегодня, мы с вами отправимся на «Музыкальный остров». Как вы думаете, чем жители музыкального острова могут заниматься там?

Дети: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку.

Музыкальный руководитель :

Правильно!

Но для того, чтобы нам попасть на этот остров. Мы сейчас исполним волшебную песню про паровозик. Она нам поможет очутиться на чудесном острове.

(Дети исполняют песню «Паровозик» И. Русских).

На экране появляется остров. Открывается первая остановка «Послушай Музыку»

Музыкальный руководитель :

Ребята, мы с вами прибыли на остров, посмотрите, открылась первая остановка. Как вы думаете, как эта остановка называется? Что изображено на картинки?

Дети: Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель :

Правильно! Вот и остановка так и называется, остановка «Послушай музыку». Но как нам эту остановку найти на острове, вон их, сколько много.

Ребята, смотрите, здесь есть указатели. Давайте найдем первую остановку.

(дети по указателю находят нужную остановку)

(На столе лежат картинки к соответствующим произведениям, кружочки разного цвета, портреты композиторов. Рядом стоит мольберт).

Музыкальный руководитель :

На этой остановки мы будим слушать уже знакомую вам музыку. А ваша задача, послушать, дать название произведению, вспомнить композитора, сравнить два произведения по характеру. Характер произведения мы будем обозначать цветными кружками. Для веселого произведения, мы какие возьмем цвета?

Дети: Желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый.

Музыкальный руководитель :

А для грустного, спокойного произведения?

Дети: Синий, серый, фиолетовый, коричневый.

Музыкальный руководитель :

С цветами мы разобрались, ну а теперь слушаем первое произведение.

(Звучит произведения С. Майкапара «Мотылек»)

Дети: Это произведение «Мотылек» композитора Майкапара.

Индивидуальная работа:

(ребенок выкладывает цвет произведения и объясняет свой выбор)

Ребенок: По характеру музыка веселая, солнечная, энергичная, шутливая.

Музыкальный руководитель :

Правильно, молодец!

Слушаем второе произведение.

(Звучит произведение «Колыбельная» Моцарт)

Дети:

Индивидуальная работа:

(ребенок выкладывает цвет произведения и объясняет свой выбор)

Ребенок: По характеру музыка спокойная, нежная, грустная, сонная.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а теперь сравним эти два произведения. Чем они отличаются друг от друга.

Дети: У них разный темп. У «Мотылька» быстрый темп, а у «Колыбельной» медленный. И так же они отличаются по характеру. Произведение «Мотылек» по характеру веселое, а произведение «Колыбельная» грустное.

Музыкальный руководитель :

Молодцы, какие вы у меня музыкальные.

Отправляемся дальше.

(на экране открывается вторая остановка «Давай, споем»

Музыкальный руководитель :

Ребята, скажите мне, а чем на этой остановке занимаются жители чудесного острова?

Дети: Поют

Музыкальный руководитель :

Правильно, и сейчас жителям этого острого мы подарим свою песню. На прошлом занятии мы ее вспоминали, потому что учили ее раньше. И сегодня продолжим ее вспоминать. Песня называется «Я принимаю парад». Впереди у нас праздник победы и мы ее готовим на наше тематическое развлечение.

(Дети исполняют песню «Я принимаю парад»)

Музыкальный руководитель :

Молодцы! Продолжаем свой путь!

На экране открывается остановка «Юный композитор»

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите открылась еще одна остановка. Что изображено на картинке?

Дети: Ноты

Музыкальный руководитель :

Правильно. Есть люди, которые при помощи нот, что то пишут. Кто эти люди? И что они пишут?

Дети: Композиторы. Пишут музыку

Музыкальный руководитель :

Давайте найдем нашу остановку

(дети по указателю находят остановку)

На столе лежат набор нот. Рядом находится мольберт и музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель :

Жители острова приготовили для нас нотки. Они хотят, что бы мы для них написали музыку. И при помощи вот этих музыкальных инструментов исполнили ее.

Музыкальный руководитель :

А давайте вспомним, какие ноты могут быть по длительности?

Дети: Длинные и короткие

Музыкальный руководитель :

На столе лежат нотки. Покажите мне нотку, которая по длительности короткая.

Дети показывают

А теперь нотку, которая по длительности длинная

Дети показывают

Прежде чем мы с вами начнем писать музыку. Давайте послушаем и прохлопаем длительность ноток.

Музыкальный руководитель играет на пианино попевку «Андрей воробей». Дети после проигрывания, прохлопывают ритм.

Музыкальный руководитель :

Ну вот, мы все вспомнили. Теперь дело за вами. Вам нужно из нот составить ритмический рисунок и проиграть его на любом понравившемся вам музыкальном инструменте.

(дети по - очередно выполняют задание)

Музыкальный руководитель :

Молодцы и с этим заданием справились.

Отправляемся дальше, нас ждет последняя остановка, остановка игр.

(на экране открывается последняя остановка)

Музыкальный руководитель :

Что изображено на картинки?

Дети: Дети играют

Музыкальный руководитель :

Вот и мы сейчас поиграем с вами. Подарим жителям этого острого интересную игру

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на стол, где лежит платок)

Ребята, а угадаете, в какую игру мы с вами будем играть.

Дети: «Волшебный платок»

Музыкальный руководитель :

Правила игры простые, вы их знаете, но я вам напомню еще раз. Пока играет музыка, вы должны красиво танцевать. Вспомнить все танцевальные движения, что мы с вами разучивали на занятиях. Как только музыка прекращается, вы садитесь на корточки и закрываете глаза. Я накрываю платком одного из вас. А вы должны угадать, кого спрятал волшебный платок.

Проводится игра «Волшебный платок».

После игры ребята выстраиваются полукругом, на противоположной стороне зала.

Музыкальный руководитель :

Вот мы с вами и вернулись из путешествия. Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель :

Давайте вспомним, куда мы отправились в путешествие.

Дети: Музыкальный остров.

На каких остановках мы останавливались?

Дети: остановка «Послушай музыку», остановка Юный композитор, остановка «Давай споем», остановка Игр.

На этом наше занятие закончено, всем большое спасибо.

Дети под марш уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие на «Музыкальный» остров»
Опубликовано: 12 января 2024 в 10:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие на «Музыкальный» остров»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД