Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Давайте жить дружно»

Дайганат Меджидова
Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Давайте жить дружно…»

Цели:

учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов;

прививать умение находить выход из конфликтов;

развивать представление о необходимости примирения;

воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно

Материал к занятию :

картина с конфликтной ситуацией;

рисунки веселого и агрессивного мальчиков.

Ход занятия:

Приветствие ( цель: развитие чувства единства и настрой детей на занятие).

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

«Давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно, большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию». Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз – тук – шаг вперед, тук – шаг назад».

Тренируем эмоции ( цель: самостоятельно и сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств).

Ребята, посмотрите друг на друга, мы все разные и настроения и эмоции у нас тоже разные. Кому-то может быть грустно, а другому – весело. Кто - то сердится, а кто – то смеется.

Давайте мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду давать вам задания, а вы его представьте и покажите:

Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек.

Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.

Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.

Отдохните, как человек, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.

Улыбнитесь друг другу, как солнышко – большое, яркое и теплое; как самый счастливый ребенок на свете.

Позлитесь как дракон; как злой мальчик.

Вопрос: Скажите, ребята, настроение веселого или злого мальчика вам понравилась больше? Почему?

Посмотрите на этого мальчика:

Он вам нравится? Что вас в нем отталкивает?

Вот как выглядит «зло». Хочется ли вам с ним дружить?

Тренинг. Учимся справляться с гневом.

А приходилось ли вам злиться?

Из-за чего вы злились?

Когда вы рассержены, что вам хочется делать?

Что вы делаете для того, чтобы не злиться?

Я хочу предложить вам несколько способов, которые помогут выпустить из себя злого дракона и справиться со своими чувствами.

потопать ногами;

надуть воздушный шар;

можно заглянуть в зеркало и посмотреть при этом на себя со стороны.

«Что изображено на картинке?»

Но ссориться и злиться могут не только люди. Посмотрите на картинку.

Вопросы: Как вы думаете, что произошло?

Из-за чего же поссорились кошечки?

А что чувствуют те, кто ссорится?

А можно ли обойтись без ссор?

Подумайте, как они могут помириться?

Тренинг: «Учусь извиняться».

Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает, человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей грубыми словами. А бывает и так, что люди просто плохо поняли друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь в виду, иногда лучше извиниться.

Это может случиться с каждым. Давайте потренируемся.

Я совсем не хотел (а) тебя обидеть…

Извини, пожалуйста, это была неуместная шутка…

Разбор конфликтных ситуаций: ( цель: развитие адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации).

Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации:

1 ситуация: Амина с Патей играли в мяч. Мяч укатился в лужу. Патя хотела его достать, но не удержалась, и сама упала в лужу. А Амина начала над ней смеяться и Патя заплакала.

Вопрос: Почему Патя заплакала? Правильно ли поступила Амина? А как бы вы поступили на ее месте?

Давайте поможем девочкам помириться (Варианты детей).

Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

2 ситуация: Осман построил замок из песка, и все им любовались. И только один Мага сказал, что он мог бы построить лучше, а когда Осман ему не поверил, то Игорь сломал его постройку.

Вопрос: Как поступил Мага? Какие советы вы бы дали Маге? Как же нам их помирить?

Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда будет меньше ссор.

Подведение итогов занятия

Когда люди не умеют общаться с другими, грубят, оскорбляют друг друга, не хотят уступить, это часто приводит к тому, что они остаются совсем одни.

Как вы думаете, почему?

Хорошо ли быть человеку одному?

Без ссор и конфликтов, все равно ни один человек в жизни не обходится, поэтому, как вы думаете, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному?

Как думаете, ребята, пригодится ли вам в жизни то, что вы узнали сегодня на нашем занятии? Какой вывод для себя вы сделали? Ребята, чему мы сегодня научились?

- Верно. Справляться со злостью, мириться и извиняться.

Прощание: А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем всего хорошего! Пусть у вас всегда будет прекрасное настроение, и только положительные эмоции!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет «Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!»Фотоотчет «Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» В нашем д/с №113 "Детствоград" сегодня прошел конкурс чтецов "Давайте станем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий конкурса чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережному отношению к ней Задачи: - формировать навыки выразительного чтения, артистических умений;.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 23 января 2020 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Дайганат Меджидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД