Евгения Авдонина
Видео и конспект открытого занятия для детей 3–4 лет по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 17»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Дикие и домашние животные"
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательная деятельность: Окружающий мир
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Авдонина Е. Б.
Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных
Задачи:
Публикация «Видео и конспект открытого занятия для детей 3–4 лет по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Видео
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор.
2. Развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Вводная часть:
Ребята, а вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (ответы детей).
Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.
Как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей)
Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, поезде, корабле.
А мы свами сегодня отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Согласны?
А для чего люди путешествуют? (ответы детей)
Основная часть:
Правильно, чтобы увидеть что то новое и интересное.
А вот и наш шар. Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие
(под музыку «летим на шаре»)
Останавляваемся возле девенского домика
Вот и наша первая остановка.
Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (ответы детей)
Правильно, мы сейчас постучим и спросим:
«Тук-тук-тук, здравствуйте, кто в домике живет?» -никто не отвечает.
Не расстраивайтесь, ребята. Сейчас вы отгадаете загадку и узнаете, кто живет в домике, вот послушайте:
То мурлычет, то играет
То куда-то удирает
Убегает далеко.
А когда придет обратноВы догадались, ребята, кто же это? (Кошка).
Скажите пожалуйста, как вы думаете, кошка домашнее или дикое животное? (домашнее).
Почему вы так думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)
Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)
Посмотрите, кого вы тут видим. Назовите животное и его детеныша. (Ответы детей)
У собаки-щенок
У кошки-котенок
У лошади-жеребенок
У коровы-теленоки т. д.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь скажите пожалуйста, как животные кричат
(Звукопроизношение)
Молодцы ребята, а кто знает стишок о домашних животных?
(Стихотворения)
Ну что же продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку
(под музыку - «летим на шаре»)
Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (в лес).
А какие животные живут в лесу? (дикие)
Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
Посмотрите, кого мы здесь встретили?
Заяц, лиса,волк, белка, медведь.
Давайте вспомним и о маленьких лесных животных: мышки, ежики, лягушки.
(Дети рассматривают животных).
А теперь назовите животное и его детеныша (показываю картинки)
У зайца-зайчонок
У волка-волчонок
У медведя-медвежонок
У лисы-лисенок
У мыши-мышонок
У лягушки-лягушонок
Молодцы! А кто знает стишок о диких животных? (чтение стихов).
Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Скорее держитесь за веревочку
(под музыку - «летим на шаре»)
Заключительная часть:
Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить кто, где живет. Они просят помочь им разобраться.
Всех животных нужно расселить на две полянки (на одной условное обозначение дома, на другой - леса).
Дети раскладывают картинки на две полянки (на мольберте).
Молодцы, ребята, помогли животным разобраться.
Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? (в лесу и у домика)
О каких животных мы говорили (диких и домашних)
Вы большие молодцы, так старались. Я хочу с вами поиграть: (дети надевают шапочки животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики дикие животные-в лес, домашние-к домику).
***