Светлана Боровкова
Конспект открытого занятия «Автомобиль будущего нашего поселка» с старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Автомобиль будущего нашего поселка»
Публикация «Конспект открытого занятия „Автомобиль будущего нашего поселка“ с старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта
Задачи
«Познание» :
- закрепить знание детей с моделью анализа объектов - «кубариком»;
- познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования;
- научить понимать назначение и функции автомобиля;
«Коммуникация» :
- обогащать словарный запас детей названиями частей машины (колеса, стекла, руль, педали, багажник, бензобак и т. д.)
- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
«Социализация» :
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
«Художественное творчество» :
- учить детей создавать образы техникой коллажа по представлению;
- развивать фантазию, воображение детей
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением разных видов автомобильного транспорта;
- Коробка с игрушкой автомобиль;
-Кубарик
- Клей, ножницы (на каждого ребенка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ход занятия.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля!
(Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.
- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Дети сидят на стульях.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её. Послушайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: машина, автомобиль
Воспитатель:
- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина?
Ответы детей (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.)
А много ли вы знаете о транспорте? Поможет нам в этом кубарик.
В стороне. в стране. иль в мире,
Кубик жил в одной квартире.
Кубариком его прозвали,
В честь создателя назвали.
Влево вправо вниз и вверх,
Кубик вызывает смех.
Если просто так крутить,
Тайну можно не раскрыть.
Я предлагаю поиграть в игру «Что, зачем, почему?»
При помощи кубарика, можно попасть в прошлое,, будущее транспорта нашего поселка. Вы готовы с ним поиграть?
А кто напомнит правила игры с кубариком?
Послушайте правила игры:
1. Подбросив кубарик мы узнаем задания, которые расположены на гранях его.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
Первым будет бросать кубарик, у кого розовый бантик на голове и. т. д
1. Игра «Что за чудо-грузовик?
Воспитатель: Пройдем к столу с табличкой №1.
На картинках изображены разные автомобили. Какие?
Выберите из маленьких картинок то, что они могут перевозить.
Итог-машины бывают разные, но все помогают человеку перевозить груз.
.
2. Подвижная игра «Светофор»
Посмотрите, воздушные шарики. А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый). Вам что-нибудь напоминают эти цвета?
(Да, это цвета СВЕТОФОРА). А знаете, что они обозначают? (Ответы детей).
Давайте поиграем! Когда я буду показывать зеленый шарик, вы будете ехать на машине, крутя воображаемый руль, когда я покажу красный шарик – вы должны остановится, когда увидите у меня в руках желтый шарик – надо присесть на корточки.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете знак светофора.
3. Игра «Дорисуй, чего не хватает»
Перед вами карточки с изображение транспорта. Давайте исправим ошибки художника.
Молодцы ребята! Вот теперь перед нами настоящий транспорт.
4. Игра «Прошлое и настоящее машины»
-Как в прошлом передвигался человек? (Пешком, верхом на лошади)
-Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. (Звук машины времени)
Воспитатель: Откройте глаза. Вам надо выстроить цепочку по порядку возникновения машины. (по одному размещаем на доске картинки)
Теперь давайте так же по цепочки расскажем с чего все началось. Слушайте внимательно друг друга, чтобы продолжить рассказ.
Воспитатель- Ребята понравилось вам путешествие в прошлое? Пора возвращаться в наше время.
Закройте глаза, мы возвращаемся. Звук машины времени.
Воспитатель: Что мы выстраивали из картинок? Цепочку возникновения машины от прошлого до настоящего.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины -Идут по кругу, останавливаются
Машины – малютки-Приседают
Машины большие -Встают, поднимают руки вверх
Эй, машины, полный ход. -Быстро идут по кругу, останавливаются
Я – примерный пешеход. -Прижимают руки к груди
Торопиться не люблю- Поворачивают голову вправо-влево
Вам дорогу уступлю. -Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
5 Ребусы
Мы должны с вами разгадать ребусы. Будьте внимательны.
6. Автомобиль будущего.
Сегодня мы с вами много вспомнили о транспорте
Что мы вспомнили? (что перевозит транспорт, как появился, из чего состоит)
А что еще мы можем узнать о транспорте? (не хотели ли вы узнать,
каким будет он в будущем)
На кубарике есть одна секретная сторона-это будущее машины
Предлагаю девочкам создать свой автомобиль будущего. А мальчиком свой.
Вот такие машины в будущем будут ездить у нас в поселке. (показ машин детьми)
Рефлексия:
Встаньте пожалуйста в круг. Закройте глаза.
Вытяните руки перед собой ладонями вверх.
Мысленно возьмите в одну руку то, что мы с вами узнали про машины, в другую руку, то что нам еще предстоит узнать. Соединим ладони.
Теперь хлопнем в ладоши и откроем глаза и улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Используемая литература:
1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»
2. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
3. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.
4. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».
5. Н. С. Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007
.