Вера Зобнина
Конспект занятия «Достопримечательности моего поселка Витязево» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Достопримечательности моего поселка Витязево.
Для старшего дошкольного возраста.
Цель - воспитать у детей патриотические чувства и любовь к поселку, в котором они живут.
Задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор, расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „Достопримечательности моего поселка Витязево“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Прививать любовь к родному поселку.
3. Расширять знания о родном поселке, достопримечательностях поселка.
4. Развивать коммуникативные умения:продолжать учиться слышать заданный вопрос, правильно отвечать на него в виде сложного предложения, учиться работать в команде.
5. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Материал: Фото слайды, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите гулять?
Дети: ДА!
Воспитатель: А где Вы любите гулять?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как здорово! Я хочу вам предложить сегодня экскурсию по нашему поселку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Витязево.
Воспитатель: Ребята как Вы думаете почему он так называется?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Наш поселок назван в честь майора Витязя, совершившего свой подвиг в августе 1809 года. Он сдерживал набеги черкесов во времена русско-турецкой войны, был ранен и убит. И в честь его подвига была названа станицаВитязевская, которая через много лет переименовалась в село Витязево.
Воспитатель: Ребята, скажите, а начем мы отправимся на экскурсию?
Дети:ответы детей (автобус)
Воспитатель: Хорошо, давайте его построим. Из чего мы будем строить наш автобус?
Дети: ответы детей (стулья, конструктор большой)
Воспитатель: Давайте ребята занимайте места в автобусе и поехали!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
1 слайд:
Воспитатель:Ребята Вы знаете, где Мы находимся и что это за здание?
Дети: ответы детей (ДК, Вечный огонь)
Воспитатель: Ребята,вы знаете кому горит Вечный огонь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да ребята Вечный огонь горит павшим в бою солдатам в Великой Отечественной войне, у подножья лежат цветы. Ребята, скажите, а что можно делать в здании дома культуры?
Дети:ответы детей (учитьсяпеть, танцевать, рисовать,смотреть концерты)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте вернемся в автобус и поедем дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стишок а вы ответите куда же мы приехали?
Г. Дядина
Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит!
Дети:дельфинарий.
2 слайд
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами приехали в дельфинарий. Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-30 лет и очень умные и общительные. А как вы думаете, что больше всего любят дельфины?
Дети: ответы детей (играть,прыгать)
Воспитатель:Да молодцы ребята, дельфины очень любят играть. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с дельфинами в игру «Море волнуется раз». А для этого нужно выбрать капитана. (выбирают и играют несколько раз)
Воспитатель : Ребята, я думаю, что мы отдохнули и готовы продолжить нашу экскурсию. Давайте отправимся в автобус и займем наши места.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
3 слайд
Воспитатель : Ребята, а кто знает, что это за здание и что здесь можно делать?
Дети:ответы детей
Воспитатель :Это бювет. В нем пьют минеральную воду. А как вы думаете, для чего пьют минеральную воду?
Дети:ответы детей
Воспитатель:Ее пьют для обогащения организма минеральными веществами. Минеральная вода помогает нашему организму бороться со многими заболеваниями. Она очень полезна, так как ее набирают в чистых родниках или скважинах, которые находятся глубоко под землей. В питьевом бювете поселка Витязево предлагают минеральную воду " Анапская", которую добывают в окрестностях нашего района.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся в автобус и поедем дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
4слайд
Воспитатель: Ребята вы слышите что это за шум (звучит музыка- шум прибоя)
Дети: ответы детей (море)
Воспитатель:ребята, да мы приехали с вами на Черное море. Черное море не всегда называлось Черным. Древние греки называли его понт - Эвксинский – «гостеприимное море». Наши предки называли понтским или Русским. Турки называли Кара-денгиз – чёрное, негостеприимное, так как они приходили к нашим берегам, что б покорить местных жителей, а встречали серьёзное сопротивление. Самое верное объяснение названия Чёрного моря – гидрологическое. Основана она на свойстве сероводорода, который в большом количестве находится в воде.
Воспитатель: Ребята, а какое для вас море?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю всем сесть на песочек, закрыть глазки и послушать шум прибоя. (звучит музыка)
Воспитатель: наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся в детский сад.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия: Ребята вам понравилась экскурсия?
А что вам понравилось больше всего?
А что запомнилось?
А что вы узнали нового?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что мы с вами совершим ещё много познавательных экскурсий и путешествий.