Елизавета Киселёва
Конспект НОД в средней группе «Улицы моего поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Улицы моего посёлка»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здо-ровьесберегающая.
Цель: формирование представлений об устройстве нашего посёлка че-рез
ознакомление с улицами.
Задачи: продолжить знакомство с главными улицами посёлка, их достопримеча-тельностями;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Улицы моего поселка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
способствовать формированию стремления в поддержании чистоты и по-рядка на улицах;
побуждать потребность в поддержании красоты родного посёлка;
закреплять навыки безопасного поведения на улице
развивать коммуникативные способности в умении самовыражаться в
знакомых играх, проявляя творческую индивидуальность;
воспитывать уважение к труду дворника, чувство гордости за свою малую Родину
Предварительная работа: экскурсии по улицам посёлка; сбор фотографий для со-здания альбома «Улица, на которой я живу»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улицам на автобусе»; развивающая игра «Угадай, где находится», игра-лабиринт «Заблу-дился»; рисование: «Это улица моя», «Дома на нашей улице»; чтение произведений: С. Михалков «Скверная история», А. Северный «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается»; строительные игры на участке с придумыванием названий своим улицам, просмотр фотографий из альбома «Моя улица»
Оборудование: слайд-фото «Достопримечательности моего посёлка»; видеоролик – танец «Цыплята»; атрибуты к сюжетно ролевой игре «Магазин»; три флажка: красный, зелёный, жёлтый.
Ожидаемый результат: у детей расширятся представления об улицах посёлка; сформируется стремление беречь в нём порядок, ценить труд дворни-ка,
гордиться своим посёлком.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется наш посёлок, в котором мы живём? (Артёмовский).
А как называемся мы – его жители? (Артёмовцы).
Нам с вами очень повезло, что мы живём в таком замечательном посёлке. Здесь мно-го построено для того, чтобы нам здесь жилось хорошо. Знаете ли вы его главные достопри-мечательности, это мы сейчас узнаем.
Словесная игра «Отгадай загадку»
Касса в нём и кинозал
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть.
Можно всем удобно сесть.
(Дом культуры)
Соревнованья там проводят
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены
И ты спеши туда скорей.
(Стадион)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников
Учатся читать, писать
И задачи все решать.
(Школа)
В этом доме только книги
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
(Библиотека)
Много деревьев и много цветов
И отдохнуть здесь каждый готов.
В тихих аллеях- прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день.
(Парк)
Чтобы детишки здоровыми были.
(Поликлиника)
Ну, а это здание главное в посёлке,
Потому что без него не зажгутся ёлки.
(Электростанция)
Воспитатель: Ребята, вы много времени проводите на улице. А что такое улица? Да это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними – свободный участок для прохода людей и проезда машин. Улицы бывают разными: узкими, широкими, централь-ными. У каждой улицы, как у каждого человека, есть имя, название.
- Для чего нужны названия?
- Да, чтобы легко было ориентироваться, чтобы их различали.
- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему посёлку на автобусе. В авто-бус пропускаю не по билетам, а по названию улицы, на которой ты живёшь. Занимайте ме-ста.
Дети называют улицу, на которой живут и входят в автобус.
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,
Все старались, как сумели.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
- Отгадайте ещё одну загадку:
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят
Сказки слушают, танцуют
Учатся считать, рисуют.
(Детский сад)
- Правильно! Вот поэтому, наш автобус поедет по улице, на которой находится наш
детский сад. А называется она улица Ладыгина. Так сложилось, что на этой улице только од-но здание, наш родной детский сад, где живут счастливые и дружные ребята.
Аудио запись с песней «Дружба крепкая» (дети подпевают)
Воспитатель: Ну а теперь мы отправляемся на центральную улицу. Называется она – Днепростроевская. На главной площади находится Дом культуры. (Показ фото-слайда). Это наша первая остановка. Что здесь проходит? (Концерты, соревнования, конкурсы, празд-ники, встречи, фильмы)
- Дети нашей группы тоже принимают участие в танцевальных конкурсах.
Просмотр видео ролика с танцем «Цыплята»
Воспитатель: Рядом с Домом Культуры находится парк (Показ фото-слайда)
- Что делают люди в парке? (Сидят на лавочках – отдыхают, играют с детьми).
- А что ещё бывает парке? (Качели, аттракционы).
- Давайте и мы покатаемся. Садитесь на карусели.
Дети берутся за руки, перестраиваются в круг. Звучит музыка.
Подвижная игра «Карусели»
Дружно весело присели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу, догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели нас сначала повезли,
А потом они быстрее к небу прямо понесли.
Всё мелькает и кружит, аж сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Воспитатель: Продолжаем с вами путешествие по улице Днепростроевская. В парк установлен мемориальный памятник, вечный огонь, который зажигается в память о тех, кто защищал нашу Родину, свою страну от врагов и отдал свою жизнь за мир на земле. (Показ фото-слайдов с показом этого объекта)
- В память о них люди нашего посёлка приходят сюда, кладут им цветы. Ну, а мы с вами пока можем только тихо-тихо постоять.
Минута молчания.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться пешком, погулять по улице Кашир-ской.
Дети перестраиваются в пары. Впереди – ребёнок с красным флажком.
Ребёнок: Мы по улице идём
Дружно песенку поём
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
Воспитатель: А все ли помнят правила поведения на улице? «Всё время будь внима-тельным и помни наперёд, свои имеют правила шофёр и пешеход».
Игра на внимание «Светофор»
Дети выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя: на красный – присе-дают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Дети идут в парах по улице Каширской.
1 ребёнок: Чтобы место дать прохожим
С правой стороны мы ходим
Красный впереди флажок,
Виден нам как маячок.
2 ребёнок: Надо перейти дорогу
Светофор тут на подмогу.
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
3 ребёнок: Вот зелёный человек –
Нам сигнал переходить.
Красный – мы стоим на месте,
Не хотим мы с ним дружить.
Воспитатель: А на улице Каширской много разных зданий. (Показ слайд-фото: мага-зин, поликлиника, библиотека).
Игровое упражнение «Увидел – называй»
Ребенок: Мы идём по тротуару,
Мы глядим по сторонам.
Тут мы видим супермаркет
И товаров много там.
Воспитатель принимает роль продавца на себя. Предлагает всем встать в очередь и купить конфеты.
Игра ситуация «За покупкой в магазин».
Воспитатель: Ребята, а что же делать с обёртками после того, как вы скушаете кон-феты?
- Почему нельзя бросать на тротуар фантики?
- А кто заботится о том, чтобы родной посёлок оставался чистым и красивым?
- А что вы делаете, чтобы он был таким?
Рефлексия:
Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего посёлка заканчивается. Садитесь в автобус. Возвращаемся в свой детский сад.
- А на какой улице он расположен?
- На каких улицах мы с вами побывали?
- Что вам больше всего запомнилось?
Итог.
Воспитатель: Вы будущие строители своего посёлка. От вас зависит, каким он будет. Не мусорите на улицах, ничего не ломайте, сажайте с родителями деревья, цветы. И наш по-сёлок будет самым красивым.
Ребёнок: Какая Родина красивая
Остановись и погляди
Моя Земля, моя Россия,
Мы все наследники твои.