Ирина Филипенко
Сценарий образовательной деятельности «Символика нашего поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы «История»
Тема: «Символика нашего поселка»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательная, коммуникативная)
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
• знакомить детей с символикой поселка Линево
Темочки:
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• обогащать активный словарь детей
• Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• развивать патриотические чувства, гордость за свою малую родину
• Планируемый результат: знаком с символикой поселка Линево; сформировано чувство гордости за свою малую родину
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : картинки с изображением символики России, поселка Линево, карта новосибирской области
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы :
раздаточные материалы: игра "Собери герб" (разрезные картинки).
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образователь-ной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель размещает карту Новосибирской области в уголке краеведения
Ребята, скажите, где мы с вами живем? (В России, в Но-восибирской области, Искитимском районе, поселке Линево).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это карта Новосибирской области. А вот здесь находится место, где мы живем (показывает на карте поселок Линево)
Проявляют интерес к предстоя-щей деятельности
Проблемная ситуация (или мотивация) и по-становка и принятие детьми цели образовательной деятельности Ребята, вы помните, что у нашей страны есть символы? Покажите и назовите их
Символами России являются флаг,
Воспитатель: Как вы думаете, а у нашего поселка есть символы? Дети отвечают, рассуждают
Называют и показывают герб и флаг России
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование ре-шений проблемной ситуации, актуализа-ция знаний, или нача-ло выполнения дейст-вий по задачам обра-зовательной деятель-ности Воспитатель : Да, нашего поселка, как и у России, есть своя символика.
(Воспитатель показывает герб и флаг Линево.)
Воспитатель: Наш герб флаг - это символы поселка Ли-нево. Они установлены на здании администрации нашего поселка.
Рассмотрим их
Слушают, отвечают
Открытие» детьми но-вых знаний, способа действий
Рассказ воспитателя о гербе поселка :
Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ благополучия, мира, верности, развития, движения вперед. В гербе р. п. Линево символизирует красоту окружающей природы, её своеобразие, напоминает о названии поселка.
Серебряный (белый) цвет - символ веры, чистоты, ис-кренности, благородства, преданности избранному делу.
Золотой (желтый) цвет - символ радушия, гостеприимст-ва, справедливости, милосердия, богатства, самостоя-тельности.
Заостренный посередине столб представляет два электрода. Вместе с серебряной звездой - искрой - они отражают историю возникновения и развития поселка, связанную с Новосибирским электродным заводом, символизируют энергию, новую жизнь, возникшую благодаря строительству завода.
Золотая корона с кирпичиками символизирует то, что мы живем в рабочем поселке Линево.
Слушают, рассматривают
Воспитатель: У нашего поселка есть еще один символ - это флаг (показ картинки)
Воспитатель: Вы знаете, что означают знаки и цвета на нашем флаге?
Воспитатель: Хотите узнать?
Рассказ воспитателя о флаге поселка.
Флаг р. п. Линево представляет собой прямоугольное полотно синего цвета с желтой полосой. В центре – белая звезда с лучами разной длины.
Флаг р. п. Линево символизирует красоту окружающей природы, её своеобразие, напоминает о названии поселка.
Синий цвет - символ благополучия, мира, верности, развития, движения вперед.
Белый цвет - символ веры, чистоты, искренности, благо-родства, преданности выбранному делу.
Желтый цвет - символ радушия, гостеприимства, спра-ведливости, милосердия, богатства, самостоятельности.
И как на гербе, символы флага отражают историю воз-никновения и развития поселка, связанную с Новосибирским электродным заводом и символизируют энергию, новую жизнь, возникшую благодаря строительству завода.
Слушают, рассматривают, отве-чают
2. Самостоятельное при-менение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся зна-ний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель: Чтобы запомнить, как выглядит герб поселка, предлагаю вам поиграть в игру "Собери герб" (разрезные картинки).
Воспитатель: Вы запомнили, как выглядит флаг?
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Предлагает игру "Найди флаг нашего поселка"
Играют в игру "Собери герб".
Отвечают
Играют в игру "Найди флаг нашего поселка" (Из множества флагов, дети находят нужный).
Вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения игровых заданий
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систе-матизация знаний. Ребята, мы узнали, что у нашего поселка, как и у России, есть своя символика. Какая символика у нашего поселка Линево?
Предлагаю вам разместить символы нашего поселка в нашем уголке краеведения.
Ответы детей.
Размещают символику поселка в уголке краеведения.
Рефлексия Ребята, вам понравилось наше занятие? Что запомнилось? Давайте мы сегодня расскажем родителям о символике нашего поселка и покажем место, где мы живем, на карте. Отвечают, рассуждают