Мусина Ирина Илинична
Проект «Чистота нашего поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Наш детский сад расположен на самой окраине поселка. На территории микрорайона расположена, хотя и небольшая, но самая настоящая березовая роща, которая радует всех жителей микрорайона. Здесь можно встретить растения, занесенные в Красную книгу Искитимского района, с которой мы познакомились в музее Гимназии №1. Но грустно наблюдать, как жители заваливают рощу мусором. Мы считаем, что необходимо организовать просветительскую работу, направленную на развитие экологического сознания.
Проблема.
Публикация «Проект „Чистота нашего поселка“» размещена в разделах
Бытовые и промышленные отходы портят эстетический вид, и наносят непоправимый вред природе поселка. Мы видим, очень много мусора за территорией школы и в березовой роще.
Наблюдая за прохожими на прогулке, мы видели, как взрослые и дети засоряют рощу, бросают мусор на землю и не задумываются, какой вред он может нанести.
В ходе наблюдений нас заинтересовало, что происходит с мусором? Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе? Можно ли использовать бросовый материал для изготовления поделок.
Решили провести исследование и узнать о том, что портит окружающую среду поселка и как можно соблюдать чистоту, чтобы не навредить природе. Поэтому мы приняли решение совместно с педагогами детского сада и родителями участвовать в проекте : "Мы - за чистый поселок".
В начале работы мы предположили такие гипотезы:
- Что будет, если не убирать разбросанный мусор, вокруг территории детского сада и в березовой роще?
- Возможно ли вторичное использование бытового мусора?
Цель: формирование бережного отношения к природе и окружающей среде поселка Линево.
Задачи:
- Уточнить представление о том, что мусор наносит вред окружающей среде поселка;
- Привлечь внимание жителей, педагогов, родителей к участию в природоохранных акциях на территории 4 микрорайона.
Участники проекта :
Срок реализации проекта :
Ожидаемые результаты:
- у детей разовьются умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- в классе пополнится предметно – развивающая среда пособиями, изготовленными из бросового материала (уголок природы, детская лаборатория)
- сформируется настоящее сообщество детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной поселок Линево, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание.
План реализации проекта :
Чтобы правильно наметить пути предстоящей работы, было проведено обследование детей и родителей по тесту - опроснику «Бережного отношения к природе» и получили результаты:
Было обследовано 15 детей подготовительной группы «Золушка» и 15 родителей этой группы.
У детей и родителей недостаточно сформирован интерес к природе родного края и ее изучению, дети не знают, что происходит с мусором и какой вред он может принести природе. Не всегда проявляют желание участвовать в природоохранной деятельности. Не интересуются, возможно, ли использовать вторично бытовой мусор. (Приложение № 1)
Этапы реализации проекта «Мы – за чистый поселок»
Этапы Содержание работы сроки
Подготовительный
этап
- Выбор темы, обозначение проблемы.
- Определение цели и задач проекта, его мотивации.
- Обсуждения проекта с детьми, педагогами, родителями.
- Составление плана работы.
(Приложение № 3)
С 1 по 15
Октября
Практический
этап
- Изучение информационных источников по вопросам.
- Сбор и систематизация материалов.
- Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
- Осуществления взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
- Обсуждение и оказание помощи в изготовление продукта проектов.
- Оформление и подбор необходимых материалов для исследования
С 15 октября по 15декабря
этап
- Анализ выполнения проекта.
- Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
- Подготовка к защите проекта.
- Мультимедийная презентация проекта
С 15 по 28
декабря
Реализация этапов проекта «Мы – за чистый поселок»
Дата
Тема Содержание
Октябрь
Рейд «Чистый участок»
Выпуск экологических листовок: «Не в гостях! Убери за собой сам», «Не бросайте мусор»
Акция: «Чистая березовая роща»
Определить уровень знаний детей по проблеме.
Определить порядок и чистоту на групповых участках.
Агитация за порядок и чистоту на улицах.
Сбор мусора на территории березовой рощи.
Ноябрь
Тематические беседы: Что происходит с мусором? Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе? Можно ли использовать бросовый материал для изготовления поделок?
Консультация: «Экология в поселке Линево и Искитимском районе».
Работа с родителями по подготовке к выставке поделок из бросового материала.
Узнать о том, что портит окружающую среду поселка и как можно соблюдать чистоту на улицах, чтобы не навредить
природе.
Знакомство с экологической обстановкой в районе.
Консультации по данной теме.
Декабрь
Организация фотовыставки «Мой поселок».
Выставка поделок из бросового материала «Игра воображения».
Посещение экологического музея гимназии.
Сбор информации по данной теме.
Развитие творческих способностей.
Раздел: «Экологическая политика».
План работы с родителями:
1. Провести родительское собрание: «Организованная познавательная, игровая,
экспериментальная и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада» пригласить родителей к участию в проекте : «Мы – за чистый поселок».
2. Провести тестовый опрос для родителей по данной теме. (Приложение №2)
3. Привлечь родителей к активному участию в акции: «Чистая березовая роща».
4. Привлечь к участию в выпуске и распространении экологических листовок.
5. Предложить вниманию родителей консультацию «Экология в поселке Линево и Искитимском районе».
6. Вовлечь родителей в участие по изготовлению поделок из бросового материала
для пополнения развивающей среды в группе.
7. Участие в фотовыставке и выставке из бросового материала.
План работы с Гимназией № 1:
- Посещение тематических экологических выставок музея Гимназии№1.
- Совместная организация уборки Берёзовой рощи возле детского сада.
- Совместное участие в экологических акциях.
Результаты реализации проекта «Мы за чистый поселок» :
- У детей старшего дошкольного возраста развились умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, появился интерес к природе родного поселка Линево;
- В группе пополнилась предметно – развивающая среда пособиями, изготовленными из бросового материала:
• уголок природы - экологическими знаками, листовками, инвентарем по уходу за растениями;
• детская лаборатория – мерками из пластиковых бутылок,
• уголок театрализации пополнится пальчиковым театром «На лесной полянке»,
• игровой уголок – посудой, инвентарем для прогулок (совочки, лопатки, ведерки);
- Сформировалось настоящее сообщество детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной поселок Линево;
- Выросло количество участников экологических конкурсов, выставок и акций.