Оксана Кялова
Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
-формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;
-соблюдение правил личной гигиены;
-закрепить знания детей о полезных продуктах;
-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
-закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Секреты нашего Здоровья“» размещена в разделах
Оборудование: модель солнца, ноутбук, интерактивная доска, фото на слайдах, ёмкость с водой, трубочки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).Сейчас я хочу напомнить вам старую легенду: «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
2. Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик нашего здоровья – это режим дня (показать модель солнца, открыть первый лучик солнца)
-Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).
Воспитатель: -Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть и послушать, как наши дети выполняют режим дня дома.
(Дети рассказывают по своим рисункам, которые они подготовили с родителями). По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время.)
Воспитатель: -Чтобы узнать, как называется Второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите (ответы детей).
Воспитатель: -Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: -Что за невидимка сидел в трубочке? (ответы детей). (
Воспитатель: -Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ответы детей).
Воспитатель: - Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке:
Подуем на живот
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока.
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: -Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: -Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? (ответы детей).
(Открыть второй лучик здоровья - воздух)
Воспитатель: - Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (ответы детей).
-А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? (ответы детей)
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
-Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену (ответы детей).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек.» В мешочке предметы личной гигиены. Один ребенок достает из мешочка один предмет, называет его, а второй ребенок говорит для чего он нужен.
(Открыть третий лучик-личная гигиена.)
Воспитатель: Чтобы узнать Четвертый лучик нашего здоровья - послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей).
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться неправильно? (ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кока-кола, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете продукты полезные для здоровья (ответы детей)
Я предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные).
Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда (открыть четвертый лучик-правильное питание.)
Воспитатель: Пятый лучик нашего здоровья – это физические упражнения (показать модель солнца, открыть пятый лучик солнца).
-Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения (ответы детей).
Воспитатель: -А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (ответы детей)
Воспитатель: -Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: -Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель читает стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
3. Видео зарядка на интерактивной доске.
4. Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: -Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: -выполнять физкультурные упражнения,
-делать дыхательную гимнастику,
-дышать свежим воздухом,
-есть полезную еду,
-выполнять режим дня.
Воспитатель: -Если выполнять все эти правила, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
А сейчас я предлагаю вам подойти к доске и посмотреть выставку рисунков «Секреты здоровья моей семьи», которые вы подготовили с родителями к нашему занятию.