Ирина Ханина
Конспект открытого занятия «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- упражнять в согласовании числительных, существительных и прилагательных;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга и педагога;
- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект открытого занятия „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов; картинки с изображением Тани и Танечки; стенд с образцами ткани, карнавальные костюмы, швейная машина, портновские ножницы, разноцветные нитки, сантиметровая лента, листы с изображением предметов одежды, карандаши.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Назови детали одежды», сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», рассматривание альбомов, иллюстраций: «Ателье», «Профессии», «Ткани», «Швейные принадлежности», лепка «Платье и брюки», рисование «Фартук для мамы».
Методы: беседа, рассказ, инструктаж, наглядности, практические задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг!
Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник в году, а какой – вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Ёлку надо нарядить
Всем подарки подарить
Много радостных хлопот
Что за праздник? (Новый год)
Правильно, скоро наступит Новый год и у нас с вами впереди новогодний утренник. А что нам понадобится для того, чтобы утренник получился весёлым, ярким, интересным? (Ответы детей). Да, конечно, карнавальные костюмы! Как вы считаете, где мы их можем взять?
(ответы детей).
Действительно, мы можем купить карнавальные костюмы, а можно их сшить. Как вы думаете, где шьют одежду? (ответы детей). Правильно, одежду шьют в швейной мастерской, а по-другому такая мастерская называется «Ателье».
- Хотите побывать там? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в ателье, где по индивидуальным заказам шьют одежду. Но перед этим я предлагаю вам посмотреть видео, из которого мы узнаем, кто работает в ателье и чем они занимаются.
Дети проходят к стульям, садятся на них.
Логопед: Перед началом просмотра, давайте выполним гимнастику для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть.
Надо глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут
Глазкам стало хорошо.
Увидят мои глазки все! (Ребята закрывают глаза)
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
(Частое моргание глазами)
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
(показ видео про ателье)
Логопед: Теперь можно пройти в ателье. (Дети подходят к стенду с образцами ткани). Ребята, в ателье вы можете заказать разные модели карнавальных костюмов. Но сначала давайте узнаем, из каких материалов их можно сшить?
Логопед: Предлагаю вам рассмотреть образцы ткани. (Дети совместно с логопедом рассматривают образцы ткани на стенде).
Игра «Что из чего – какое?»
Логопед: Эта ткань называется «шёлк». Попробуйте ткань на ощупь. Если сшить платье из шёлка, то какое оно будет? (Шёлковое)
А это мех. Что можно сшить из меха? (шубу, шапку, жилет). Шуба из меха она какая? - … (Меховая)
Это ситец. Юбка из ситца какая будет? – … (Ситцевая)
Пиджак из кожи (какой будет) - … (Кожаный)
Если платье сошьем из атласа (какое оно будет) - … (Атласное)
Пальто из драпа (какое) - … (Драповое)
Платье из парчи (какое) - … (Парчовое)
Шляпа из фетра (какая) - … (Фетровая)
Логопед: Чтобы наши костюмы начали изготавливать, нам нужно сделать заказ. Давайте пройдём к столу заказов.
Ну что же, я буду приёмщица, и начну принимать ваши заказы.
(Логопед берет карандаш, блокнот).
Принимать заказы буду по очереди. Пока я принимаю заказ у кого-то одного из вас, остальные могут посмотреть каталог нашего ателье или выбрать ткань.
В нашем ателье есть такая схема, по которой делают заказы.
(Показ схемы).
Сначала выбираем костюм, затем его цвет, из какой ткани его шить. Например, «Я хочу заказать костюм Ёлочки зелёного цвета из фетровой ткани. Костюм будет у меня фетровый».
Кто готов сделать заказ?
Игра «На заказ»
1 Ребёнок: «Я хочу заказать костюм Снегурочки серебристого цвета из парчовой ткани. Костюм будет у меня парчовый.
Логопед: Хорошо. Ваш заказ принят. Следующий.
2 Ребёнок: «Я хочу заказать костюм Волка серого цвета из меха. Костюм будет у меня меховой.
Логопед: Хорошо. Ваш заказ принят. Следующий.
3 Ребёнок: «Я хочу заказать костюм Белочки рыжего цвета из меха. Костюм будет у меня меховой.
Логопед: Хорошо. Ваш заказ принят. Следующий.
4 Ребёнок: «Я хочу заказать костюм Принца темно-синего цвета из бархата. Костюм будет у меня бархатный.
Логопед: Хорошо. Ваш заказ принят. Следующий.
5 Ребёнок: «Я хочу заказать платье Снежной королевы белого цвета из атласа. Платье будет у меня атласное.
Логопед: Хорошо. Ваш заказ принят. Следующий.
6 Ребёнок: «Я хочу заказать костюм Ёжика серого цвета из меха. Костюм будет у меня меховой.
Логопед: Хорошо. Ваш заказ принят.
Логопед: Итак, заказы ваших карнавальных костюмов я отдаю на изготовление, а пока их будут шить, у нас есть время поиграть.
Логопед: Ребята! А хотите узнать, что ещё шьют в ателье? Там всегда много и готовой одежды. Давайте попробуем её сосчитать? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
Игра «Закончи предложение» (по картинкам)
Упражнять детей в согласовании числительных, существительных и прилагательных.
Это джинсовая рубашка, а на вешалке пять … (Джинсовых рубашек)
Это ситцевое платье, а в шкафу пять … (Ситцевых платьев)
Это кожаный пиджак, а заказали пять … (Кожаных пиджаков)
Это драповое пальто, а портной сшил пять … (Драповых пальто)
Это шёлковая юбка, а в магазин отвезли пять … (Шёлковых юбок)
Это атласная блузка, а на вешалке пять … (Атласных блузок).
А давайте покажем, как работают мастера в ателье?
Физкультминутка:
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»)
За шитьё взялись умело («Шьют»)
Много быстрых, ловких рук. (Движения руками перед собой).
Получайте свой заказ! (Предлагают свой заказ)
Всё по мерке, в самый раз. (Показать «класс» жест руками).
Логопед:
А сейчас я хочу вам рассказать одну интересную историю о двух девочках. Это Таня, а это Танечка. Они решили навести порядок у себя в шкафу. Посмотрите, сколько одежды, обуви и головных уборов? Всё перепуталось. Где Танины, где Танечкины? Давайте поможем им найти свои вещи? Танечкины вещи детские и мы будем называть их ласково.
Например, Чьё это платье, как вы думаете? «Это Танино платье». А это чьё платьице? «Это Танечкино – платьице».
(Картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов дети размещают на мольбертах, сопровождая словами).
Игра «Чья одежда? Тани или Танечки?»
(шапка – шапочка, куртка – курточка, кофта – кофточка, юбка – юбочка, сапоги – сапожки, блузка – блузочка, туфли - туфельки.)
Какие же вы молодцы! Мы помогли и Тане и Танечке. Теперь всё в порядке!
Посмотрите, сколько у них разной одежды.
Логопед: А вы знаете, что одежду можно сшить, а можно и связать? Пройдите за стол. Посмотрите, перед вами картинки с предметами одежды. Рассмотрите и назовите их. Как изготавливают эти предметы одежды? (Шьют, вяжут). Соедините предметы одежды с нужными картинками. Но сначала мы помассируем наши пальчики. Возьмите в руки карандаш и покатайте его между ладошек. Теперь проведите линии к нужным картинкам. Кто выполнит задание, поставьте карандаш в стакан.
Игра «Что шьют, а что вяжут?» (Дети выполняют на индивидуальных листах графическое задание).
Давайте посмотрим, что у вас получилось? Маша, как ты считаешь, что из этих предметов одежды шьют? Шьют – платье, юбку, плащ, пальто, костюм, брюки. Поднимите руку у кого также.
Артём, как ты считаешь, что из этих предметов одежды вяжут? Вяжут – носки, шапку, свитер, варежки, шарф, жилет.
Поднимите руку у кого также.
Логопед: Вы большие молодцы! Пришло время забирать заказы. Ваши костюмы готовы.
(На вешалке логопед выносит карнавальные костюмы).
Посмотрите, какие они красивые! Теперь вы можете их забрать. (Дети подходят и забирают каждый свой костюм).
Скажите, где вам изготовили карнавальные костюмы? (В ателье). Что такое ателье? (Это швейная мастерская). Вспомните, кто работает в ателье? (Приемщица, модельер, закройщица, портниха). Дети, вам нравятся ваши карнавальные костюмы? (Да). Я думаю, что в таких замечательных костюмах вы будете самыми красивыми героями новогоднего праздника!
Предлагаю вам примерить их.