Елена Подъякова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия.
Тема: «Что мы знаем о здоровье.»
Программные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа:
обогащение словаря.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (письмо от доктора Айболита)
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Что мы знаем о здоровье?!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы:
макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поприветствуем их! Скажем «здравствуйте»! А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами и поговорим о здоровье!
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит письмо.
В: Ребята нам доктор Айболит прислал письмо. Давайте прочитаем его!
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!
(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).
Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.
В: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Д: Поможем!
А: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, вам нужно отправиться в путешествие. На пути вам будут встречаться препятствия с которыми нужно справиться. А сейчас вам пора в путь! А так как занятие у нас сегодня необычное, то и дорожка будет необычная – массажная!
В: Какое же задание нам приготовило это облако?
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
В: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
В: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: В ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
В: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
В: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
В: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: С первым препятствием вы справились! (солнышко освобождается от одного облака).
В: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
В: Нам с вами нужно подготовиться, а для этого сделаем массаж нашими роликами.
1. Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(Зубная щетка)
3. Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
4. Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
(Мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
6. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
7. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
8. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
В: А солнышко на какую геометрическую фигуру похоже? Правильно на круг!
В: А мой конверт на какую фигуру похож? Правильно на прямоугольник!
В: Какие вы молодцы, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а ветер опасен для здоровья или нет?
В: Правильно, легкий ветерок даже приятен, а сильный ветер, ураган может быть опасен. А давайте вспомним какую физминутку мы знаем о ветре.
Д: Ветер дует нам в лицо!
Физ. минутка под музыку:
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!"
(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Д: Умываемся и Чистим зубки.
В: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.
В: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Д: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
3 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Причесываемся.
В: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
Дети показывают карточку с изображением расчески.
В: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.
В: Ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно еще и правильно питаться. Давайте с вами вспомним, какие продукты полезны, а какие нет!
Дети перечисляют полезные продукты.
В: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем все фрукты и овощи в корзинку и отправим ее Доктору Айболиту в подарок.
Дети подходят к столу, выбирают фрукты или овощи вырезанные из бумаги и складывают их в корзинку (наклеивают на плакат с изображением корзины).
В: Какая замечательная картина у нас получилась! Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко! Мы с вами справились и помогли Доктору Айболиту!
В: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!
Д: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.
В: Молодцы, я надеюсь, что вы с родителями всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!