Ксения Корбатова
Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК.
Цель:
- Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека;
- Формировать знания для чего нужен тот или иной орган;
- Закрепить знания об органах чувств и о тесной связи с головным мозгом;
- Подвести к пониманию, что человека необходимо беречь.
Публикация «Конспект занятий по разделу „Познай себя“, Занятие №2 „Как устроен человек, органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: Картинки или фотографии строение человека, внутренних органов; платочек для глаз; овощи, фрукты, предметы.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, скажите пожалуйста, как устроен человек? Назовите основные части тела?
Ответы детей.
Восп. : Сейчас вы назвали конечности, голову, туловище. А знаете ли вы, что у нас есть внутренние органы, каждый орган имеет свое место, форму, строение в организме и выполняет определенную функцию или работу.
Человека можно представить, как огромную машину. Самое основное – это скелет, он поддерживает человека в вертикальном положение всю жизнь. Он как бы является каркасом машины. Показ картинки скелета человека.
- Как вы думаете, а что приводит в движение скелет?
Ответы детей.
Восп. : Мышцы. Мышцы покрывают скелет и приводят скелет в движение. Показ картинки. Мышцы – это шины для нашей машины.
- Что нужно, чтобы машина поехала?
Ответы детей.
Восп. : Чтобы машина поехала, нужен бензин. Бензин нам заменяет еда, кровь. Чтобы человек смог двигаться ему нужны питательные вещества, он их получает из еды, а мышцам их доносит кровь.
- Что является самым главным в машине?
Ответы детей.
Восп. : Самым главным в машине является мотор, мотор подает бензин. Мотор – это сердце человека. Показ картинки «строение внутренних органов». Сердце человека сжимается и разжимается, поэтому кажется, что оно стучит. Если мы приложим руку к сердцу, то почувствуем, как оно бьется. Сердце гоняет кровь по всему телу. - Тогда для чего нужен желудок и кишечник?
Ответы детей.
Восп. : Желудок и кишечник нам нужен, чтобы перерабатывать еду. Ведь чтобы пища превратилась в питательные вещества ее нужно переработать, т. е. переварить из твердого в жидкое. Наш желудок, как мясорубка, все прокручивает и питательные вещества поступают в кровь. В машине желудком является бензобак. Ребята, давайте подумаем, зачем человеку головной и спинной мозг. Показ картинки.
- Что будет, если поднести руку к горячему?
Ответы детей.
Восп. : Мы уберем руку, это вам помог головной мозг, он командует, что вам делать. Мозг приказывает нам встать, идти, спать, есть, и т. д. Без мозга человек не смог бы прожить.
Давайте теперь сравним человека и животного.
- Чем они похожи и чем отличаются?
Ответы детей.
Восп. : У животных, как и у человека есть скелет, мышцы, сердце, желудок, кровь, кишечник, спинной и головной мозг, глаза, уши, рот, легкие. А вот отличается животное от человека, самым главным, человек может говорить, думать. Некоторые животные отличаются органами чувств.
- Назовите органы чувств? Что такое органы чувств?
Ответы детей.
Восп. : Глаза – могут видеть.
Уши – могут слышать.
Язык - чувствовать вкус.
Нос – различает запахи.
Кожа – чувствовать прикосновение, температуру.
Игра: «Проверь себя».
Ход игры: Педагог вкладывает на стол кусочки фруктов, овощей, различные предметы. Дети должны с закрытыми глазами определить вкус, запах, предмет на ощупь и назвать его.
Продолжение следует.