МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Наблюдения за рыбками» в первой младшей группе

Анжела Буеракова
Конспект открытого занятия «Наблюдения за рыбками» в первой младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе «Наблюдения за рыбками».

" Загорский детский сад" г. Новокузнецк

Воспитатель: Буеракова Анжела Николаевна

Описание: Предлагаю Вашему вниманию занятие по ознакомлению с окружающим. На занятии дети знакомятся с жизнью рыбок в аквариуме, учатся наблюдать, делать выводы.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Наблюдения за рыбками“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Наблюдения за рыбками»

Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбках.

Задачи: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осознать, что живая рыбка нуждается в уходе, бережном отношении. Развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: плавники, туловище, хвост.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель загадывает загадку:

Молчалива и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники

Я живу на дне реки.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Где живут рыбки?

Дети: В речке.

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель обращает внимание на аквариум в группе.

Что это? Кто живет в нашем аквариуме?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Расскажите, какие рыбки?

Дети: Маленькие, красивые, разные.

Воспитатель: Как можно сказать про рыбок, если они разного цвета?

Дети высказываются.

Воспитатель объясняет, что рыбок в аквариуме много. Они все разного цвета. Одним словом их можно сказать, они разноцветные. Просит детей повторить это слово хором, индивидуально.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума.

Дети: Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя ловить рыбок, они не могут жить без воды.

Воспитатель: Что мы можем делать около аквариума?

Дети: Можно смотреть на рыбок, любоваться ими, кормить их.

Воспитатель: Давайте подойдем к аквариуму и посмотрим, что делают рыбки.

Дети подходят к аквариуму, наблюдают за рыбками.

Воспитатель: Что делают рыбки?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище у рыбок. Просит детей повторить новое слово плавники.

Воспитатель дает некоторое время, для наблюдения.

Воспитатель: Расскажите, что вы еще увидели?

Дети: Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.

Воспитатель: Для чего рыбка раскрывает рот?

Дети: Она хочет кушать.

Воспитатель насыпает корм рыбкам, комментирует. Рыбка подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм.

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Сколько глаз у рыбок?

Дети: Два.

Воспитатель: А у вас сколько глаз?

Дети:Тоже два.

Воспитатель обобщает: У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза.

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в аквариуме?

Дети: Трава, камешки.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем как они.

Физминутка. «Рыбки»

Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)

Рыбкам весело играть (бегают по группе)

Рыбки, рыбки – озорницы

Я хочу вас поймать. (убегают на стульчики)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, к нам приплыла рыбка. Появляется рыбка-игрушка.

Давайте расскажем, что у нашей рыбки есть.

Дети: у рыбки есть туловище, голова, хвост, глаза, рот.

Воспитатель: Давайте её опустим в воду, пусть поплавает, ведь рыбка не может жить без воды.

Опускает рыбку в тазик с водой, заранее подготовлен.

Дети: Она не умеет плавать.

Воспитатель: Тогда дадим ей корм, она, наверное, кушать хочет.

Воспитатель насыпает корм, обращает внимание, что рыбка не раскрывает рот и не заглатывает корм.

Воспитатель: Почему наша рыбка не плавает, не кушает?

Дети: Потому что она не живая, она игрушечная.

Воспитатель обобщает: Да это рыбка-игрушка, она не живая, поэтому не плавает, не кушает, не виляет хвостиком, с ней можно только играть.

Воспитатель: А с живой рыбкой можно играть?

Дети: Нет. Ее нельзя брать из аквариума, за ней надо ухаживать, что бы ей было хорошо.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель: Конечно, мы сегодня наблюдали за рыбками в аквариуме. Живые рыбки, что умеют делать?

Дети: Плавать, раскрывать рот, заглатывать корм, смотреть.

Воспитатель: Давайте вспомним, что помогает рыбкам плавать?

Дети: Хвост и плавники.

Воспитатель: А где они находятся?

Дети: На туловище.

Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за активное участие на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать: особенности строения и поведения рыбок.

Иметь: представление о жизни аквариумных рыбках.

Уметь: наблюдать и отмечать особенности строения и поведения рыбок. Отвечать на вопросы, бережно относится к рыбкам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наблюдения за рыбками» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2020 в 17:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД