Светлана Эрдни - Араева
Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования.
Материал для занятия : Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Предварительная работа:
1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.
– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.
Публикация «Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе, Тема: „Улица“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!
2. Беседа с детьми.
• Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
• А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
• Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)
• Давайте и мы с вами спроектируем улицу. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п.
Ход занятия:
1. «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Вот какой замечательный домик мы с вами построили.
Воспитатель: У всех такие разные дома. Посмотрим какие они бывают? Давайте подойдём к окну и посмотрим!
Воспитатель: Какие дома вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.
(Воспитатель с детьми проходят к картинкам. Дети садятся на стулья.)
2. Проводится беседа об улице города.
Воспитатель: Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, кинотеатр, хурул, церковь. Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.
Воспитатель: На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)
Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку.
Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
Воспитатель: Какие должны быть здания на улице, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
Воспитатель: Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили в мэрию к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу и попросили нас построить его и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. А когда всё закончим мы сфотографируем улицу и я отнесу фотографии архитекторам, чтобы они смогли увидеть здания, которые они спроектировали.
(Воспитатель показывает схемы чертежи построек.)
Воспитатель: Подойдите к столу и выберите чертёж. Строить здания вы будете вдвоём. Объединитесь в пары. Внимательно рассмотрите их, что лежит в основании постройки, сколько и каких строительных деталей вам будет необходимо для строительства.
(Дети выбирают чертёж, находят себе пару и подходят к столам.)
Воспитатель: Перед работой немного отдохнём.
3. Физкультминутка:
Все умеем мы трудиться,
Отдыхать умеем тоже
Топаем ногами,
Хлопаем руками,
Подтянулись на носочках
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
4. Строительство улицы.
Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка ”.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.
Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.
5. Итог.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть законченные постройки.
Воспитатель:
- Построили улицу города?
- Нравятся вам постройки?
- Сколько зданий у вас построено?
- Какие здания построили?
- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
- Совпадают постройки с чертежами?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
- Все конструкции устойчивые, симметричные?
- Сейчас я сфотографирую улицу, которая у нас получилась и отнесу архитекторам.
(Поощряет детей за дружную, слаженную работу).
В конце занятия воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).
Самоанализ занятия по конструированию в подготовительной группе по теме : «Улица»
Программное содержание:
Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования.
Цели и задачи данного занятия были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
В данной деятельности были интегрированы такие области как:
Коммуникация;
Труд;
Здоровье;
Музыка.
Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы.
Для активизации настроя и поднятия интереса у детей мною было использовано «Хороводная игра», использование фотоаппарата и просьба главного архитектора г. Элисты помочь им в постройке новой улицы.
Также мною для снятия усталости у детей были использованы здоровье сберегающие технологии – физминутка.
Для смены деятельности детей я использовала все зоны группы.
В конце занятия дети обыграли новую улицу
Я считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. Выбранные мною методы и приёмы были эффективны.
Дети с поставленными задачами справились, были активны, приходили друг к другу на помощь, хорошо справились с постройкой улицы.