марина костусик
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в космос
МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка»
Воспитатель Костусик Марина Александровна.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о космический летательных аппаратах.
Развивающая: закреплять у детей навыки постройки конструкции по образцу (схеме) и по замыслу.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательная: воспитывать навыки коллективной работы и работы в парах.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время, чтение рассказов на космическую тему, рассматривание иллюстраций.
Материал : крупный строительный материал ХХL, конструктор «Кроха», схема сборки робота Бота, изображения космических летательных аппаратов, диктофон (компьютер, для воспроизведения речи робота.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями… Рассаживайтесь на свои места… Посмотрите, что я сегодня обнаружила на своем столе? (рассматриваем конверт)
Ой, а почему у нас конструктор не на своем месте? (ответы детей)
Основная часть:
В этот момент звучит голос их диктофона: Я не просто конструктор, я робот Бот. Живу на планете Ро. Изучал жизнь маленьких землян. Задание выполнено. Помогите мне трансформироваться. Схема в конверте. Соберите меня по ней.
Воспитатель вскрывает конверт, вынимает схему, прикрепляет к доске. Вместе с детьми изучает схему, акцентирует внимание на количество деталей, правильность и точность соединения. Собираем совместно робота из конструктора ХХL.
Воспитатель: Ребята, какого цвета ноги робота? Сколько кирпичиков красного цвета нам понадобится? (ответы)
На схеме что мы видим зеленого цвета. Туловище и шея собираются из одинаковых деталей? Сколько кирпичиков зеленого цвета нам понадобится? (Ответы)
Молодцы! Для рук какие детали нам понадобятся? Сколько и какого цвета? Плечи из чего собираем? Сколько кирпичиков?
Для головы какие детали нужны? Какого цвета? Сколько штук? Умницы! Все запомнили? Идем скорей собирать!
Дети выходят на коврик, где лежат детали конструктора. Собирают.
Воспитатель: Поиграем с роботом?
Физкультминутка:
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги, (движения негнущимися ногами в разные стороны)
Может руки поднимать, (движения руками)
Даже может он моргать. (моргаем глазами)
Может головой кивать: (киваем головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
Голос из диктофона: Большое спасибо, ребята, за помощь. Мне понравилось в вашей группе, но пора возвращаться на свою планету. Хотите со мной? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, предлагаю с помощью загадок вспомнить, какие космические летательные аппараты существуют.
Вот летит предмет престранный
На тарелку он похож,
Как его ты назовешь? (НЛО) Воспитатель показывает картинку лунохода детям и вешает его на доску.
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята
Там окончил свой полет
Межпланетный …. (звездолет) Также вешается картинка звездолета.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Вешается картинка.
Воспитатель рассматривает картинки космических аппаратов с детьми, акцентируем внимание на форме, характерных деталях для соответствующей конструкции.
Воспитатель: предлагаю вам построить свой аппарат и полететь вместе с роботом Ботом на его планету Ро.
Дети строят в парах свой аппарат.
Заключительная часть:
По завершению конструкторской деятельности, ребята встают в кружок, ставят перед собой аппарат, произносят слова:
К полету все готовы,
Заводим мы моторы.
Садимся в космолет,
Начинаем обратный отсчет
5, 4, 3, 2, 1- старт,
полетели мы вперед.