Заякина Александра
Конспект открытого урока по математике в 4 классе «Деление на однозначное число. Деление 0 и на 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деление 0 и на 1.
Дата: 17.12.2021
Цель: способствовать развитию умений применять правила деления 0 и на 1, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов.
Задачи:
1. Формировать умение деления 0 и на 1;
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;
3. Воспитывать интерес к математике, способность к самооценке, к взаимооценке.
Тип урока : комплексное применение знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект открытого урока по математике в 4 классе „Деление на однозначное число, Деление 0 и на 1“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предметные: научатся применять правила деления 0 и на 1, выполнять преобразование величин, решать тест, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; находить рациональные пути решения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять ее в течение урока; обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; уважать другую точку зрения.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира; проявляют положительное отношение к предмету; интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, листы самооценки, презентация, раздаточный материал.
Ход УРОКА
1. Самоопределение к деятельности
1.1. Приветствие (2 мин)
- Ребята, что повышает настроение человека? (Улыбка). Давайте же улыбнемся друг другу и пожелаем успеха.
1.2. Настрой на работу. (1 мин) Упражнение «Здравствуйте»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. успеха (указательными);
3. большого (средними);
4. во всём (безымянными);
5. и везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний
2.1. Проверка готовности к уроку. (2 мин)
Руки? --- На месте.
Ноги?---На месте.
Локти?---У края.
Спинка?---Прямая.
2.2 Создание проблемной ситуации (1 мин)
- Ребята, отгадайте загадку:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
(Лес)
- Сегодня мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями. Но попасть в зимний лес непросто - хитрый Мороз Иванович оставил Волчонка у ворот в лес. Как мы знаем, ребята, Мороз Иванович любит трудолюбивых деток, и приготовил для нас задание.
- Волчонок пропустит нас в зимний лес, если мы выполним задание и расшифруем слово.
2.2. Устный счет. (6 мин)
Математический диктант (у закрытой доски работает сильный ученик)
1. 25 увеличить в 100 раз. (2500)
2. Найди частное 360 и 4. (90)
3. Сколько дней в 3 неделях? (21)
4. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? (9)
5. 100 уменьши в 5 раз. (20)
6. Найди разность чисел 500 и 50. (450)
7. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? (11)
(проверка по эталону)
(1 ученик стоит у доски и переворачивает числа и получает слово).
- Расположи числа (ответы) в порядке возрастания.
- Что мы знаем о делении? (компоненты, уменьшить в)
2500 90 21 9 20 450 11
Е Н Е Д Л И Е
- Дополните это слово, чтобы получилась тема урока. (Складывают распечатанные карточки)
- Вот мы и выполнили задание и расшифровали слово. Отмечаем свою работу на листах самооценки. Знакомство с листами самооценки.
3. Целеполагание (6 мин)
- Назовите тему урока. (Деление 0 и на 1).
- А теперь я предлагаю списать равенства с доски. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Зачеркните неверные равенства.
0:x=x b :0= 0 0:a=0
b :1=b c :c=c c :c=1
- Посмотрите на равенства, которые остались не зачеркнутыми, расскажите правила. (Учащиеся по желанию рассказывают правила. При делении на 1 получаем то же самое число. При делении числа на то же число получаем 1. Если 0 разделить на число, будет 0.)
- Сформулируйте задачи урока? (Повторить правила деления с нулем и единицей)
4. Работа по теме: (1 мин)
- Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна… (прикрепить сосну)
- Лес сейчас спит, поэтому мы должны вести себя тихо. Интересно, что же там происходит?
Игра. «Накормим зайчат» (6 мин)
- Заходим в зимний лес. Ой, кто это?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди сугроба
Уши больше головы? (Заяц). (Прикрепить зайца)
- Конечно, к нам прибежали голодные зайцы. Зимой для них мало еды. Давайте накормим зайчат морковками. Чтобы дать морковку, нужно сначала найти значения выражений.
Каждое выражение решает 1 ученик у доски. Проверяем с доски.
- Зайцы будут сыты зимой.
- Какие знания нам помогли выполнить задание?
- Если у тебя нет ошибок, то подмигните соседу справа, а потом соседу слева. Отметьте себя на листе самооценки.
5. Физминутка (2 мин)
«Крош»
6. Продолжение работы по теме.
- Кого ещё встретим в зимнем лесу?
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
- Лисичка –сестричка предлагает нам поиграть. (индивидуальная работа).
6.1. Игра (7мин)
«Верно или неверно» данное утверждение: (работа в тетради)
Если утверждение верно, то ставите знак «+», а если неверно – «-»
1) В 1 мин 60 секунд;
2) Числа при делении называются первый множитель, второй множитель, произведение;
3) Самая маленькая единица измерения длины – мм;
4) Самое большое трехзначное число 999;
5) При делении числа на 1 получаем 1;
6) На 0 делить можно;
7) Если число разделить на то же самое число, то получим 0;
8) Если 72 разделить на 9, то получится 7.
- Давайте проверим результаты данной работы. (+ - + + - - - -) (взаимопроверка в парах по эталону)
- Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями в парах и проверьте результат игры.
- Верните товарищу тетрадь.
- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове. Отметьте себя на листе самооценки.
6.2 Парная работа (7мин)
- Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлка)
- Чтобы подойти ближе и полюбоваться елью, выполним задание елки, решим задачи
№ 366, 368.
- Решите любую задачу в паре с товарищем.
-Вспомним правила работы в паре
№366 (с. 81). (Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)
Расход бензина за 1 ч Время Общий расход бензина
? (одинаковый) 2ч 12л
7 ч 48 л
Решение
1) 12: 2 = 6 (л) - расход бензина за 1 ч;
2) 48 :6 = 8 (ч).
Ответ: 48 л бензина хватит на 8 ч езды.
№368 (с. 81). (Учащиеся составляют краткую запись и решают задачу.)
Решение
1) 5 км 060 м + 2 км 280 м = 5060 м + 2280 м = 7340 м - заасфальтировала вторая бригада;
2) 5060 м + 7340 м = 12 400 м - заасфальтировали первая и вторая бригады;
3) 12 400 м + 965 м = 13 365 м = 13 км 365 м.
Ответ: бригады должны заасфальтировать 13 км 365 м шоссе.
Проверка по образцу со слайда.
- Помогла ли вам работа в паре?
- Отметьте свою работу в листе самооценки.
7. Итог урока. (3 мин)
- Над какой темой работали?
- Как мы выполняли задания лесных жителей?
- Достигли ли мы задач урока?
8. Рефлексия. (3 мин)
Закончить предложения:
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Мне было легко, потому, что…
- У меня не получилось ….
- Ребята, скажите, какой веселый зимний праздник приближается?
- А что является главным атрибутом новогоднего праздника?
- У вас на партах лежат елочные шары из бумаги. Если вам урок понравился и у вас на протяжении урока было хорошее настроение, то на елку вешаем желтый шарик, а если вам было неинтересно – синий шарик.
9. Домашнее задание. (1 мин)
- У вас остались красные шары. А на них есть уравнения, которые вы решите дома.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Решить уравнения.
Х:9= 1000-910 100:Х=2430-2420 100*Х=2430-2030 Х*9=1000-910
Дополнительное задание (по желанию) № 364.
Лист самооценки
ФИ ученика ___
0 5 (Отметь крестиком на линии, свою успешность выполнения задания по пятибалльной шкале)
№ задания 1 2 3 4 5
Самооценка
Итог ___
Балл