Галина Диденко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Программное содержание.
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Демонстрационный материал:
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);
кружочки (на один меньше, чем скворечников).
1 часть.
Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? ( ответы детей: в лес)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).
(Кто не ответит, подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).
Мотивация.
Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?
(Ищат, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).
Воспитатель:
«Маленькие птички,
Прилетели к нам,
Маленьким птичкам
Зернышек я дам».

(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)

Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много).

Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?
Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зернышках?

Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Воспитатель:
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!

(полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

(Работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
- Что лежит в корзиночках? (скворечники)

Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?


(Дети уравнивают группу предметов)
Физкультминутка: «Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,

Погулять они хотят-
И тихонько все летят»

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.

Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.


Итог:
- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
- Какое время суток вам больше нравится и почему?
- Вспомните, как называлась игра?