Любовь Жбакова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько, сколько, поровну, больше, меньше. Видеть и называть понятия: много, один, большой, маленький. Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
Упражнять в сравнении предметов по ширине, называть словами шире, уже, широкий, узкий, одинаковый по ширине. Закреплять основные цвета. Воспитывать внимание, усидчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: игрушка - медвежонок, игрушки зайчики, один большой, много маленьких, морковка, одна большая, много маленьких. 2 домика – один с широкой, другой с узкой дорожкой, карточки с 4 белочками, 5 орешков, наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей в 2 экземплярах, печенье из желтого картона в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, домики с дверями разной ширины.
Ход занятия : Ребята! Посмотрите кто к нам пришел. Этого медвежонка зовут
Мишутка. Ему друзья прислали письмо, они приглашают его в гости. Вот послушайте, «Мишутка, приходи к нам в гости. Мы все собрались в домике у лисы. Она живет в домике с широкой дорожкой. Твои друзья лисичка, белочка, зайчата». Ребята, я вам предлагаю поехать с Мишуткой, а то он маленький, вдруг заблудится.
На чем же мы с вами можем поехать? (машине, велосипеде, полететь на самолете). Я вам предлагаю поехать на автобусе.
Вот и наш автобус.
Ребята, чтобы поехать в автобусе, нужны билетики.
Сейчас я вам их раздам, на сиденье лежит геометрическая фигура, которая и по цвету и по форме должна совпасть с вашей.
Посмотрите на свою фигуру и ищите на стуле точно такую же. Садитесь в автобус. Будьте внимательны. Только занимать можно не все места, а только те, какая фигура у вас в руках. Какая фигура у тебя? На какой стул сядешь ты? А ты? Ребята, поднимите руки у кого круги, а теперь квадраты, а теперь треугольники.
Вот мы приехали. Посмотрите, но здесь же два домика. Интересно, а какой же из них наш. Кто помнит, что было написано в письме, живет она в домике с широкой дорожкой.
Как узнать, какая дорожка широкая. Надо наложить одну дорожку на другую.
Определяем.
Ребята, смотрите, кто нас встречает? (зайчики). Сколько их? Сколько больших зайчиков (один, а маленьких (много). Мы им привезли в подарок морковку.
Сколько больших морковок? (одна, а маленьких (много). Угостим зайчиков морковкой.
Я беру правой рукой, и раскладываю слева направо. Этому зайчику морковка, этому и т. д. Всем зайчикам хватило морковок? Сколько зайчиков, столько и морковок.
А теперь вы угостите белочек орешками. Садимся за столы. Покажите правую руку. Будем брать правой рукой по одному орешку и раскладывать слева направо. Всем белочкам хватило орешков? Что можно сказать про белочек и орешки?
Ребята, а мишутка тоже приготовил для друзей подарки. Он испек им печенье. Круглое печенье - для белки, треугольное для лисички, квадратное для зайчика. Только все печенье перепутались. Помогите разобрать в разные тарелочки. Отлично. Теперь звери будут есть, то печенье, которое любят.
Ребята, мы немножко устали, предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, зайчики просят помощи.
У них сломалась дверь. Чтобы волк к ним не зашел надо помочь им закрыть дверь. Садитесь за столы. Как узнать какая дверь подойдет? Кто догадался? Надо по очереди подставлять дверь (берем синюю – слишком узкая, красную – слишком широкая, зеленая – одинаковая по ширине).
Ребята, вас зайцы благодарят. Им не страшен теперь ни один волк.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Вы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.