Любовь Жбакова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько, сколько, поровну, больше, меньше. Видеть и называть понятия: много, один, большой, маленький. Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
Упражнять в сравнении предметов по ширине, называть словами шире, уже, широкий, узкий, одинаковый по ширине. Закреплять основные цвета. Воспитывать внимание, усидчивость.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: игрушка - медвежонок, игрушки зайчики, один большой, много маленьких, морковка, одна большая, много маленьких. 2 домика – один с широкой, другой с узкой дорожкой, карточки с 4 белочками, 5 орешков, наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей в 2 экземплярах, печенье из желтого картона в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, домики с дверями разной ширины.
Ход занятия : Ребята! Посмотрите кто к нам пришел. Этого медвежонка зовут
Мишутка. Ему друзья прислали письмо, они приглашают его в гости. Вот послушайте, «Мишутка, приходи к нам в гости. Мы все собрались в домике у лисы. Она живет в домике с широкой дорожкой. Твои друзья лисичка, белочка, зайчата». Ребята, я вам предлагаю поехать с Мишуткой, а то он маленький, вдруг заблудится.
На чем же мы с вами можем поехать? (машине, велосипеде, полететь на самолете). Я вам предлагаю поехать на автобусе.
Вот и наш автобус.
Ребята, чтобы поехать в автобусе, нужны билетики.
Сейчас я вам их раздам, на сиденье лежит геометрическая фигура, которая и по цвету и по форме должна совпасть с вашей.
Посмотрите на свою фигуру и ищите на стуле точно такую же. Садитесь в автобус. Будьте внимательны. Только занимать можно не все места, а только те, какая фигура у вас в руках. Какая фигура у тебя? На какой стул сядешь ты? А ты? Ребята, поднимите руки у кого круги, а теперь квадраты, а теперь треугольники.
Вот мы приехали. Посмотрите, но здесь же два домика. Интересно, а какой же из них наш. Кто помнит, что было написано в письме, живет она в домике с широкой дорожкой.
Как узнать, какая дорожка широкая. Надо наложить одну дорожку на другую.
Определяем.
Ребята, смотрите, кто нас встречает? (зайчики). Сколько их? Сколько больших зайчиков (один, а маленьких (много). Мы им привезли в подарок морковку.
Сколько больших морковок? (одна, а маленьких (много). Угостим зайчиков морковкой.
Я беру правой рукой, и раскладываю слева направо. Этому зайчику морковка, этому и т. д. Всем зайчикам хватило морковок? Сколько зайчиков, столько и морковок.
А теперь вы угостите белочек орешками. Садимся за столы. Покажите правую руку. Будем брать правой рукой по одному орешку и раскладывать слева направо. Всем белочкам хватило орешков? Что можно сказать про белочек и орешки?
Ребята, а мишутка тоже приготовил для друзей подарки. Он испек им печенье. Круглое печенье - для белки, треугольное для лисички, квадратное для зайчика. Только все печенье перепутались. Помогите разобрать в разные тарелочки. Отлично. Теперь звери будут есть, то печенье, которое любят.
Ребята, мы немножко устали, предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, зайчики просят помощи.
У них сломалась дверь. Чтобы волк к ним не зашел надо помочь им закрыть дверь. Садитесь за столы. Как узнать какая дверь подойдет? Кто догадался? Надо по очереди подставлять дверь (берем синюю – слишком узкая, красную – слишком широкая, зеленая – одинаковая по ширине).
Ребята, вас зайцы благодарят. Им не страшен теперь ни один волк.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Вы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.