МААМ-картинки

Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» в средней группе (3 фото)

Елена Александровна Кузнецова
Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой - квест» в средней группе.

Цель: Создать условия для активного речевого общения. Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с новой игрой «Квест», новым словом «Аэропорт».

Публикация «Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

• Закрепить и уточнить представления о транспорте, через квест-игру.

• Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам.

Формировать навыки классификации и обобщения по существенным признакам.

• Способствовать развитию связной диалогической речи, умению отвечать на вопросы распространённым предложением.

• Упражнять в словообразовании, понимании слов-действий.

• Закреплять умение распространять простые предложения определениями и дополнениями.

Развивающие:

• В игровой форме развивать коммуникативные навыки и способности к ведению диалога.

• Развивать внимание, диалектическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

• Воспитывать внимательное, уважительное отношение к мнению товарищей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: - Замечательно! Я очень рада всех вас сегодня видеть.

Воспитатель: - У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) по которой мы будем перемещаться и выполнять задания (Слайд 1). Передвигаться мы с вами будем по стрелочкам. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»?

Дети: - да - а- а!

Воспитатель: - Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?.

Дети: - это самолет.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту (Слайд 2). Аэропорт - это вокзал, где пассажиры ожидают самолёт (Слайд 3).

Воспитатель: - Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять первое задание игры.

Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку, которая называется «Загадай-ка». Давайте посмотрим на карте, где мы сейчас с вами.

1. «ЗАГАДАЙ-КА». Здесь мы будем отгадывать загадки.

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (АВТОБУС)

2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт

Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)

3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)

4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имея множество колес,

По рельсам едет (ПАРОВОЗ)

5. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (ГРУЗОВИК)

Воспитатель: - Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки (Слайд 4).

(АВТОБУС, САМОЛЁТ, КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ, ГРУЗОВИК).

Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ И ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ)

- Верно, молодцы!

- А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)

- Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

- А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху- ВОЗДУШНЫЙ)

- Лодки, корабли? (плавают по воде)

- Значит этот вид транспорта называется (Водный)

- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)

- А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)

- Верно, молодцы справились с заданием на этой остановке! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание.

Воспитатель: - Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …

2. «ПОИГРАЙ – КА».

ФИЗМИНУТКА «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту… (Слайд 1)

- Полетели.

3. «УПРАВЛЯЙ – КА».

- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

- Верно ребята.

- Перед вами карточки с картинками, я буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать».

Кто управляет:

АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ

САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ

ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ

КОРАБЛЕМ-КАПИТАН

МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ

ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР

ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК

РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ

-Молодцы, справились с заданием!

Полетели дальше!

- Мы приближаемся к аэропорту….

4. «ВЫБИРАЙ – КА».

1. ИГРА: «Узнай, какой вид транспорта».

- будем называть транспорт и определять к какому виду он относится.

2. ИГРА: «Назови и покажи наземный транспорт».

Молодцы!

- Дети, ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной. И вот мы прилетели в аэропорт…

5. «СОБИРАЙ - КА».

Следующее задание такое. На столах лежат разрезные картинки, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать, то получится картинки. А какие, мы сейчас узнаем.

(воспитатель делит детей на 2 команды).

Воспитатель. – И что у вас получилось? (ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ) Молодцы все правильно собрали.

Давай посмотрим на карту, что еще нам осталось выполнить. (Слайд 1)

Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в детский сад. Глушите свои самолеты. (Дети вместе с воспитателем садятся на стулья).

Этап «Рефлексивный».

Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?

А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?

Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё!

Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду - «Сюрприз»! (дети получают сладости).

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: «До свидания!»

Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» в средней группе
Фото «Транспорт»
Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 5 августа 2024 в 23:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД