Елена Александровна Кузнецова
Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой - квест» в средней группе.
Цель: Создать условия для активного речевого общения. Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с новой игрой «Квест», новым словом «Аэропорт».
Публикация «Конспект открытого речевого занятия в формате квеста с элементами ТРИЗ на тему „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Закрепить и уточнить представления о транспорте, через квест-игру.
• Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам.
• Формировать навыки классификации и обобщения по существенным признакам.
• Способствовать развитию связной диалогической речи, умению отвечать на вопросы распространённым предложением.
• Упражнять в словообразовании, понимании слов-действий.
• Закреплять умение распространять простые предложения определениями и дополнениями.
Развивающие:
• В игровой форме развивать коммуникативные навыки и способности к ведению диалога.
• Развивать внимание, диалектическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
• Воспитывать внимательное, уважительное отношение к мнению товарищей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель:
- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: - Замечательно! Я очень рада всех вас сегодня видеть.
Воспитатель: - У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) по которой мы будем перемещаться и выполнять задания (Слайд 1). Передвигаться мы с вами будем по стрелочкам. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»?
Дети: - да - а- а!
Воспитатель: - Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?.
Дети: - это самолет.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту (Слайд 2). Аэропорт - это вокзал, где пассажиры ожидают самолёт (Слайд 3).
Воспитатель: - Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять первое задание игры.
Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку, которая называется «Загадай-ка». Давайте посмотрим на карте, где мы сейчас с вами.
1. «ЗАГАДАЙ-КА». Здесь мы будем отгадывать загадки.
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (АВТОБУС)
2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт
Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)
3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)
4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имея множество колес,
По рельсам едет (ПАРОВОЗ)
5. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (ГРУЗОВИК)
Воспитатель: - Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки (Слайд 4).
(АВТОБУС, САМОЛЁТ, КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ, ГРУЗОВИК).
Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)
Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ И ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ)
- Верно, молодцы!
- А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)
- Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.
А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)
- А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху- ВОЗДУШНЫЙ)
- Лодки, корабли? (плавают по воде)
- Значит этот вид транспорта называется (Водный)
- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)
- А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)
- Верно, молодцы справились с заданием на этой остановке! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание.
Воспитатель: - Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …
2. «ПОИГРАЙ – КА».
ФИЗМИНУТКА «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту… (Слайд 1)
- Полетели.
3. «УПРАВЛЯЙ – КА».
- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)
- Верно ребята.
- Перед вами карточки с картинками, я буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать».
Кто управляет:
АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ
САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ
ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ
КОРАБЛЕМ-КАПИТАН
МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ
ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР
ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК
РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ
-Молодцы, справились с заданием!
Полетели дальше!
- Мы приближаемся к аэропорту….
4. «ВЫБИРАЙ – КА».
1. ИГРА: «Узнай, какой вид транспорта».
- будем называть транспорт и определять к какому виду он относится.
2. ИГРА: «Назови и покажи наземный транспорт».
Молодцы!
- Дети, ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной. И вот мы прилетели в аэропорт…
5. «СОБИРАЙ - КА».
Следующее задание такое. На столах лежат разрезные картинки, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать, то получится картинки. А какие, мы сейчас узнаем.
(воспитатель делит детей на 2 команды).
Воспитатель. – И что у вас получилось? (ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ) Молодцы все правильно собрали.
Давай посмотрим на карту, что еще нам осталось выполнить. (Слайд 1)
Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в детский сад. Глушите свои самолеты. (Дети вместе с воспитателем садятся на стулья).
Этап «Рефлексивный».
Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?
А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?
Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё!
Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду - «Сюрприз»! (дети получают сладости).
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: «До свидания!»