Ирина Белоножко
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между
детьми.
Закрепление представлений детей о рыбной ловле.
Знакомство с профессией - лесничего. Закрепление и обобщение знаний о повелении
людей в лесу, об обитателях леса. Развивать умение детей применять знания о
природе в игре.
Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к природе, принимать
активное участие в её охране: «Мы отражение природы.»
Игровой материал.
• Горка которая стоит в дверях, зелень для её оформления;
Публикация «Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры „Туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Деревья (3) выпиленные из ДВП, накидки под них зеленые с чёрным (грана н земля, черви под деревом (шнурки, 2 ёлки;
• Озеро, камыши, рыбы, лягушки, водомерки, жук плавунец.
• Облака и солнце из потолочной плитки (висят на леске).
• Насекомые жуки(2, божья коровка(1, муравьи (4, муравейник( 1);
• Ромашки и ободочки для наклеивания (на двусторонний скотч) :
• Удочки, вёдра;
• Палатка и одеяло;
• Рюкзаки на всех детей;
• Продукты в пластиковых тарелочках;
• Ножи детские, фрукты (муляжи, вода для мытья рук;
• Огонь (выдвижной, аптечка;
• Вос-ль и дети в спортивных штанах и белых футболках.
Подготовка к игре.
• Беседа «Про зелёные леса и лесные чудеса».
• Занятие «Разных рыб мы все узнали, у реки мы побывали».
• Просмотр видеофрагментов из фильма «Естественный отбор» (телепередача «Диалоги о животных».
• Чтение стихов о рыбной ловле.
• Рассматривание иллюстраций из серии «Правила поведения в лесу».
Дети и воспитатель находятся в раздевалке у своих шкафчиков.
Вос-ль: Ребята вчера мы с вами решили сходить в лес, после такого настойчивого приглашения нашего Солнечного Мальчика-Яника. На улице зима, но он нам обещал, что мы не замёрзнем. Мы собрали все вещи, как положено с вечера. Но всё таки,давайте проверим ещё раз.
(Дети проверяют)
Вос-ль: -У кого одеяло, чтобы сидеть? (Ответы детей. Его не у кого нет. Да вон оно свёрнуто на шкафчике.)
- Чуть его не забыли. Тогда я его возьму. Вос-ль: - А у кого аптечка? (Ответ ребёнка. У меня)
-Тогда мои хорошие, мы готовы к походу. Вы - туристы, а я ваш инструктор. -Песню запевай. (фонограмма)
(Дети и вос-ль идут в группу. В дверном проёме стоит горка (препятствие) НУЖНО через нега пройтш'имитация неровной местности).
Мы весёлые ребята раз,два. Мы природу любим очень раз два. ,
Мы ребята дошколята раз, два. Пообщаться с ней не прочь мы.
Мы пешочком все идём Рюкзачки свои несём
Дружно песенку поём. Дружно песенку поём. Стоп.
-(звучат голоса леса, фонограмма) Вос-ль: - Ну, вот мы весело с песней пришли из зимы в летний лес.
- Как здесь красиво, все цветёт.
- Какой чистый, свежий воздух.
- Вы только посмотрите, какие красивые облака.
- На, что они похожи? (облака на леске виде всевозможных животных, цветов и т. д.)
- Ребята, а вы знаете, кто является хозяином леса? (Хозяева леса - его обитатели).
- Кто такие обитатели леса? (Ответы детей—правильно растения, птицы, животные, насекомые)
А люди гости, которые должны знать и соблюдать правила поведения в лесу. Приходит лесничий Лесничий - Что за славный народ пожаловал в мою лесную обитель?
Вос-ль:- Простите, а вы кто?
Лесничий- В лесу с утра до вечера Чтоб ветки были сильными,
Дремучий лес доверчиво Чтоб корни были сытыми
Встречает лесника. Чтоб жук кору не ел.
И я глазами добрыми
Смотрю на этот лес. Чтоб лес не заболел.
Вос-ль: Так вы лесник, очень приятно. Но все же вы не могли бы показать удостоверение-лесника.
Лесник:- Вы ребята-туристы пришли отдохнуть. (Ответы детей)
У нас есть прекрасное место где можно половить рыбу.
-Среди вас есть рыбаки. Тогда берите снасти, сейчас, такой хороший клёв. Червей в инь
не забудьте.
Предполагаемые действия и диалоги детей.
- Я, буду ловить на червя, а ты?
- Я сначала попробую на хлеб.
-Пошли, зайдём с подветренной стороны.
-Зачем? Посмотри, какой хороший берег.
-Нет, тут из-за ветра большая волна. Плохо видно поплавок. Клёв прозеваем.
- Ты прав. Я не подумал. Пошли.
Лесничий:- На берегу камешки соберите Будите с ними играть
На память с собой заберите. Меня и Яника вспоминать.
-Вы девчонки-красавицы сходите на лужок, можете сплести венок. Да смотрите, много цветов не рвите. Меру знайте, природу уважайте. Предполагаемые действия и диалоги детей.
- Соберу сейчас ромашки и сплету для нас венок.
- Я тебе помогу. Давай рвать их аккуратно, чтобы не вырвать с корешком. -Да, конечно. Посмотри, какая красивая полянка.
-Мне здесь очень нравится.
- И мне. Пошли, а то не успеем сплести венок.
Обращение детей ко мне.
-Ирина Николаевна, можно мы поиграем на полянке.
-Конечно, только возьмите одеяло, на нём будет мягче, пожалуйста, громко не кричите.
Дети на полянке встречают божью коровку, жука, муравейник.
Божья коровка- Какие тоненькие ножки, усики паутинки. Лети к своим деткам. Читают закличку: «Божья коровка, улети на небо.
Там твои детки, кушают конфетки. А тебе не дают, всем ребятам раздают.»
Жук - Куда это спешит малышка, какой маленький, а храбрый. Наверно спешит к своей маме. - Не бойся жучок беги по своим делам. Мы добрые люди.»
Возле муравейника.
- Муравей- вон какую большую соломинку тащит.
- Они лесные жители - Из иголок всей артелью Мудрые строители. Строят дом себе под елью.
- Да, муравьи - стерегут дома свои.
Просыпаются с утра. Не зевают,
Дружно лес свой охраняют. (от гусениц, от тли, одним словом труженики)
ДЕТИ КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ ПОМОГАЮТ РАСКЛАДЫВАТЬ ПРОДУКТЫ.
Вос-ль: - Кто остался помогайте. Продукты с рюкзаков доставайте.
-Кто, что хочет делать выбирайте.
-Хлеб порезать, намазать бутерброд. - Яйцо почистить, сделать салат
Чтоб пришли ребята и сразу в рот. Хотите с майонезом или просто так.
Предполагаемые действия и диалоги детей. -Дайте мне доску, где можно порезать хлеб.
- А я достану сладости.
- Давайте, все выложим и кто, что хочет то и возьмёт.
-Да это хорошее предложение.
-У нас все готово. Все сюда. (Стучат по металлическому предмету)
Вос-ль: - мы пришли в лес не только отдохнуть и покушать но и пообщаться с природой, т. е. принять прану. Дети подходят к деревьям. Обращаются к природе со словами благодарности: «Мы отражение природы,
Мы часть её, мы красота.
В нас сила, разум, доброта
В нас свет и высшее начало.»
- Фонограмма звук горящего костра (вытягивается на леске огонь) Вос-ль:
«Все сюда, сюда, сюда. Ведь в лесу у нас беда.»
- Вы посмотрите, сухая трава горит!
«Ребята только без паники. Мы справимся с этой бедой.»
- Максим и Серёжа бегите за водой. Будьте аккуратны на берегу.
—Кирил и Егор - рвите мокрую травы. Бросайте в огонь.
Ребёнок- У нас есть одеяло. Можно им огонь тушить. Вос-ль:- Неси его быстрей.
- Ребята близко к огню не подходите.
- Давайте я огонь накрою.
Совместными усилиями потушили огонь (Накрыли его одеялом, засыпали песком. залили водой).
Вос-ль: Как, ребята я не старалась, а руку всё же обожгла.
Ребёнок- У меня в ведре вода осталась. Опустите руку, что бы не жгло.
Другой- А я принесу вам подорожник.
Третий- У меня в рюкзаке аптечка, сейчас я принесу и руку вам перевяжу. Выход из игры
Прибегает Лесничий:- Чувствую дым по лесу стелиться. Значит беда в лесу. (Ответы детей)
- Вы совершили подвиг, спасли лес от пожара. Я бы один не справился, спасибо вам.
- Поэтому мы лесники, не разрешаем разжигать костёр, пользоваться огнём и спичками в лесу.
-Ещё раз спасибо, но мне нужно дальше идти. Лес ждёт моей помощи. Приходите еще таким гостям мы рады. На прощанье я вас угощу дарами леса (Выносит две корзинки. В одной печенья-орешки, в другой - сахарные красные шарики, ягоды). Уходит.
Вос-ль: -Ну и нам пора. Посмотрите, мы не где не оставили мусор.
Тогда домой. Песню запевай. Дети и воспитатель уходят в раздевалку. - Звучит мелодия песни с которой дети шли в лес Конец.