Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».

Лариса Орленко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей

разных профессий.

Расширить у детей представления о труде врача.

Закрепить умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: Атрибуты к игре «Медикаменты», халаты, плакат «Кто из детей

вырастит здоровым», плакат «Полезные продукты», таблица для

проверки зрения.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Беседа на тему: «Что такое здоровье».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Доктор“,» размещена в разделах

3. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

Г. Остер «Вредные привычки».

Л. В. Баль «Букварь здоровья».

К. Люцис «Азбука здоровья в картинках».

Ход игры

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней».

(Доктор.)

Дети: ---(доктор)

Воспитатель: Правильно, молодцы. И сегодня к нам в группу пришёл доктор,

и если у вас что-то болит, вы можете к нему обратиться.

Кто пойдёт на приём к доктору, обращаются в регистратуру.

Регистратура.

(Дети выстраиваются в очередь в регистратуру для получения мед. карты. Затем садятся на стульчики около кабинета врача.)

На приёме у врача.

Доктор : Заходите пожалуйста, больной. На что жалуетесь?

Больной 1: (плачет) Доктор, меня укусила оса.

Доктор : Успокойтесь больной, это не так страшно. Я вам выпишу мазь от

укусов и всё пройдёт.

Больной 1: (берёт рецепт и уходит в аптеку за мазью)

Доктор : Следующий. Какие жалобы больной?

Слышу, слышу у вас сильный кашель. Сейчас я вас послушаю.

(слушает больного «Дышите – не дышите»)

Ой, не надо так капризничать и переживать. Я вам обязательно

помогу. Вам помогут ингаляции, кислородный коктейль, витамины

и обязательно дыхательная гимнастика.

Гимнастика: «Научим пёрышко летать»

(кладёт на руку пёрышко и при выдохе дует на пёрышко)

«На ладошке пёрышко

Лежит и отдыхает

Носик наш вдыхает

Пёрышко взлетает».

Больной 2: Спасибо доктор. (берёт рецепт и уходит в аптеку)

Больной 3: Доктор помогите, я плохо вижу (на голове чулок, прикрывает глаза)

Доктор : Я сейчас проверю ваше зрение. Смотрите на таблицу. (проверяет

зрение) Больной, да у вас на голове вместо кепки, чулок. (снимает

чулок)

Больной 3: Ой, как я хорошо всё вижу. (уходит)

Больной 4: (заходит, такой весь худенький, щупленький, бледненький)

Доктор, что со мной, у меня ничего не болит, а сил нет.

Доктор : Вам, мой дорогой, надо правильно питаться, кушать больше

фруктов, овощей, хлеба, а не конфет. Заниматься спортом, а то, вы

еле-еле ноги передвигаете. (подходит к гантелям и показывает,

как надо ими пользоваться) И вот вам памятка по выбору

продуктов питания и непременно – витамины.

Больной 5: (приводят родители) У нашего сыночка болит ножка. Он бежал

и упал. (доктор осматривает больного и снимок) У него

перелом. (накладывает гипс)

Тут зазвонил телефон. (Доктор, к нам в детский сад пришёл «Микроб» и всех детей заразил)

Доктор : (Подходит к группе детей. Ставит им градусники.

Рассматривает их тело, руки, животики) Когда микробы

попадают в организм, они начинают быстро размножаться, выделять

яды. От этих ядов появляются многие болезни. Необходимо чаще

мыть руки, купаться и т. д.

Тут появляется «Микроб».

Микроб: Говорят, что все болезни от микробов. Но это неправда! Все беды

от мыла, воды, зубной пасты.

Мыло - щиплет, зубная щётка – колется, шампунь – попадает в

глаза. Как противно! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не

любят умываться.

Дети:---(нет)

Микроб: Глупости вы говорите. Конечно, есть. А я люблю детей, которые

грызут карандаши, ручки и не моют руки. Пойдёмте со мной, в

страну Микробов. Там можно делать всё! Ковыряться в носу,

грызть ногти и никогда не причёсываться.

Воспитатель: У нас нет таких детей. Ребята умыты, уши чистые, руки

чистые. Ребята, давайте прогоним микроба!

Дети: Уходи, Микроб отсюда и никогда здесь не появляйся!

Воспитатель: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Крепким стать нельзя мгновенно:

Закаляйся постепенно!

(Физкультминутка.)

«Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель: Спасибо доктор за то, что вы нас посетили и помогли

нашим детям.

Доктор : Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"Цель. Создание условий на.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Доктор Айболит» Тема; «Доктор Айболит» Задачи руководства; - Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».
Опубликовано: 29 мая 2015 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД