Лариса Орленко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей
разных профессий.
Расширить у детей представления о труде врача.
Закрепить умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал: Атрибуты к игре «Медикаменты», халаты, плакат «Кто из детей
вырастит здоровым», плакат «Полезные продукты», таблица для
проверки зрения.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
2. Беседа на тему: «Что такое здоровье».
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».
Г. Остер «Вредные привычки».
Л. В. Баль «Букварь здоровья».
К. Люцис «Азбука здоровья в картинках».
Ход игры
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
«Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней».
(Доктор.)
Дети: ---(доктор)
Воспитатель: Правильно, молодцы. И сегодня к нам в группу пришёл доктор,
и если у вас что-то болит, вы можете к нему обратиться.
Кто пойдёт на приём к доктору, обращаются в регистратуру.
Регистратура.
(Дети выстраиваются в очередь в регистратуру для получения мед. карты. Затем садятся на стульчики около кабинета врача.)
На приёме у врача.
Доктор : Заходите пожалуйста, больной. На что жалуетесь?
Больной 1: (плачет) Доктор, меня укусила оса.
Доктор : Успокойтесь больной, это не так страшно. Я вам выпишу мазь от
укусов и всё пройдёт.
Больной 1: (берёт рецепт и уходит в аптеку за мазью)
Доктор : Следующий. Какие жалобы больной?
Слышу, слышу у вас сильный кашель. Сейчас я вас послушаю.
(слушает больного «Дышите – не дышите»)
Ой, не надо так капризничать и переживать. Я вам обязательно
помогу. Вам помогут ингаляции, кислородный коктейль, витамины
и обязательно дыхательная гимнастика.
Гимнастика: «Научим пёрышко летать»
(кладёт на руку пёрышко и при выдохе дует на пёрышко)
«На ладошке пёрышко
Лежит и отдыхает
Носик наш вдыхает
Пёрышко взлетает».
Больной 2: Спасибо доктор. (берёт рецепт и уходит в аптеку)
Больной 3: Доктор помогите, я плохо вижу (на голове чулок, прикрывает глаза)
Доктор : Я сейчас проверю ваше зрение. Смотрите на таблицу. (проверяет
зрение) Больной, да у вас на голове вместо кепки, чулок. (снимает
чулок)
Больной 3: Ой, как я хорошо всё вижу. (уходит)
Больной 4: (заходит, такой весь худенький, щупленький, бледненький)
Доктор, что со мной, у меня ничего не болит, а сил нет.
Доктор : Вам, мой дорогой, надо правильно питаться, кушать больше
фруктов, овощей, хлеба, а не конфет. Заниматься спортом, а то, вы
еле-еле ноги передвигаете. (подходит к гантелям и показывает,
как надо ими пользоваться) И вот вам памятка по выбору
продуктов питания и непременно – витамины.
Больной 5: (приводят родители) У нашего сыночка болит ножка. Он бежал
и упал. (доктор осматривает больного и снимок) У него
перелом. (накладывает гипс)
Тут зазвонил телефон. (Доктор, к нам в детский сад пришёл «Микроб» и всех детей заразил)
Доктор : (Подходит к группе детей. Ставит им градусники.
Рассматривает их тело, руки, животики) Когда микробы
попадают в организм, они начинают быстро размножаться, выделять
яды. От этих ядов появляются многие болезни. Необходимо чаще
мыть руки, купаться и т. д.
Тут появляется «Микроб».
Микроб: Говорят, что все болезни от микробов. Но это неправда! Все беды
от мыла, воды, зубной пасты.
Мыло - щиплет, зубная щётка – колется, шампунь – попадает в
глаза. Как противно! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не
любят умываться.
Дети:---(нет)
Микроб: Глупости вы говорите. Конечно, есть. А я люблю детей, которые
грызут карандаши, ручки и не моют руки. Пойдёмте со мной, в
страну Микробов. Там можно делать всё! Ковыряться в носу,
грызть ногти и никогда не причёсываться.
Воспитатель: У нас нет таких детей. Ребята умыты, уши чистые, руки
чистые. Ребята, давайте прогоним микроба!
Дети: Уходи, Микроб отсюда и никогда здесь не появляйся!
Воспитатель: Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Крепким стать нельзя мгновенно:
Закаляйся постепенно!
(Физкультминутка.)
«Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет».
Воспитатель: Спасибо доктор за то, что вы нас посетили и помогли
нашим детям.
Доктор : Доброго вам всем здоровья!