Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».

Лариса Орленко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей

разных профессий.

Расширить у детей представления о труде врача.

Закрепить умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: Атрибуты к игре «Медикаменты», халаты, плакат «Кто из детей

вырастит здоровым», плакат «Полезные продукты», таблица для

проверки зрения.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Беседа на тему: «Что такое здоровье».

Темочки:

3. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

Г. Остер «Вредные привычки».

Л. В. Баль «Букварь здоровья».

К. Люцис «Азбука здоровья в картинках».

Ход игры

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней».

(Доктор.)

Дети: ---(доктор)

Воспитатель: Правильно, молодцы. И сегодня к нам в группу пришёл доктор,

и если у вас что-то болит, вы можете к нему обратиться.

Кто пойдёт на приём к доктору, обращаются в регистратуру.

Регистратура.

(Дети выстраиваются в очередь в регистратуру для получения мед. карты. Затем садятся на стульчики около кабинета врача.)

На приёме у врача.

Доктор : Заходите пожалуйста, больной. На что жалуетесь?

Больной 1: (плачет) Доктор, меня укусила оса.

Доктор : Успокойтесь больной, это не так страшно. Я вам выпишу мазь от

укусов и всё пройдёт.

Больной 1: (берёт рецепт и уходит в аптеку за мазью)

Доктор : Следующий. Какие жалобы больной?

Слышу, слышу у вас сильный кашель. Сейчас я вас послушаю.

(слушает больного «Дышите – не дышите»)

Ой, не надо так капризничать и переживать. Я вам обязательно

помогу. Вам помогут ингаляции, кислородный коктейль, витамины

и обязательно дыхательная гимнастика.

Гимнастика: «Научим пёрышко летать»

(кладёт на руку пёрышко и при выдохе дует на пёрышко)

«На ладошке пёрышко

Лежит и отдыхает

Носик наш вдыхает

Пёрышко взлетает».

Больной 2: Спасибо доктор. (берёт рецепт и уходит в аптеку)

Больной 3: Доктор помогите, я плохо вижу (на голове чулок, прикрывает глаза)

Доктор : Я сейчас проверю ваше зрение. Смотрите на таблицу. (проверяет

зрение) Больной, да у вас на голове вместо кепки, чулок. (снимает

чулок)

Больной 3: Ой, как я хорошо всё вижу. (уходит)

Больной 4: (заходит, такой весь худенький, щупленький, бледненький)

Доктор, что со мной, у меня ничего не болит, а сил нет.

Доктор : Вам, мой дорогой, надо правильно питаться, кушать больше

фруктов, овощей, хлеба, а не конфет. Заниматься спортом, а то, вы

еле-еле ноги передвигаете. (подходит к гантелям и показывает,

как надо ими пользоваться) И вот вам памятка по выбору

продуктов питания и непременно – витамины.

Больной 5: (приводят родители) У нашего сыночка болит ножка. Он бежал

и упал. (доктор осматривает больного и снимок) У него

перелом. (накладывает гипс)

Тут зазвонил телефон. (Доктор, к нам в детский сад пришёл «Микроб» и всех детей заразил)

Доктор : (Подходит к группе детей. Ставит им градусники.

Рассматривает их тело, руки, животики) Когда микробы

попадают в организм, они начинают быстро размножаться, выделять

яды. От этих ядов появляются многие болезни. Необходимо чаще

мыть руки, купаться и т. д.

Тут появляется «Микроб».

Микроб: Говорят, что все болезни от микробов. Но это неправда! Все беды

от мыла, воды, зубной пасты.

Мыло - щиплет, зубная щётка – колется, шампунь – попадает в

глаза. Как противно! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не

любят умываться.

Дети:---(нет)

Микроб: Глупости вы говорите. Конечно, есть. А я люблю детей, которые

грызут карандаши, ручки и не моют руки. Пойдёмте со мной, в

страну Микробов. Там можно делать всё! Ковыряться в носу,

грызть ногти и никогда не причёсываться.

Воспитатель: У нас нет таких детей. Ребята умыты, уши чистые, руки

чистые. Ребята, давайте прогоним микроба!

Дети: Уходи, Микроб отсюда и никогда здесь не появляйся!

Воспитатель: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Крепким стать нельзя мгновенно:

Закаляйся постепенно!

(Физкультминутка.)

«Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель: Спасибо доктор за то, что вы нас посетили и помогли

нашим детям.

Доктор : Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"Цель. Создание условий на.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Доктор Айболит» Тема; «Доктор Айболит» Задачи руководства; - Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».
Опубликовано: 29 мая 2015 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орленко (УИ 78740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД