Селюкина Евгения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
«Новокараканский детский сад комбинированного вида»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Цветик - семицветик» для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Воспитатель : Селюкина Е. В.
Стаж работы 2 года
Беловский район
2018г.
Содержание
Пояснительная записка….3
Конспект НОД «Цветик-семицветик»….5
Приложения…8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости, творчества, вдохновения.
Этот вид декоративного искусства содержит богатейшие возможности для формирования чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии «Веселый лоскуток» уже заложена мысль о введении ребенка в мир творчества и фантазии.
Изделия из лоскутков сегодня так же популярны, как и много лет назад.
Дизайн и изготовление таких изделий – это и полезное, и приятное занятие. Некоторые традиционные узоры изделий, которым уже сотни лет, продолжают свою жизнь и ложатся в основу новых интерпретаций. Эти яркие и радующие глаз и душу изделия эмоционально близки и понятны детям, создают благоприятные условия для формирования творческих способностей.
Представленное занятие по аппликации из лоскутков отличается от лоскутного шитья тем, что детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу или фон. Во всех остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, характеру рисунка, свойства материал, аппликация похожа на лоскутное шитье.
Конспект НОД предназначен для воспитателей, родителей, всех кто заинтересован в развитии навыков старших дошкольников работы с текстилем, для введения детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации. Возможности аппликации из лоскутков неисчерпаемы, в них заложены элементы плоскостного конструирования, основы цветоведения, способствующие формированию художественного вкуса, чувства прекрасного.
Пусть работы ваших детей радуют своей красотой и композиций.
Конспект непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Цветик-семицветик»
Цель: развитие навыков работы с текстилем.
Задачи:
1. Упражнять в зрительном контроле действия рук при работе с текстилем и инструментами.
2. Способствовать развитию чувства цвета композиции.
3. Развивать предпосылоки ценностно-смыслового восприятия.
4. Развивать зрительную память, координацию и мелкую моторику рук.
5. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей, фантазию, используя богатые возможности лоскутной аппликации.
Материалы для аппликации из ткани
Иллюстрация цветика – семицветика. Накрахмаленная ткань цветов радуги. Основа- картон, обтянутый тканью с изображением серединки, стебелька и листочка, клей ПВА, кисточка, ножницы, карандаш, шаблон овала из картона.
Предварительная работа
Вид деятельности ответственные
Чтение сказки В. Катаев «Цветик-семицветик»
воспитатель
Изготовление шаблона «Цветика – симицвнтика» воспитатель
Изготовления панно для аппликации родители, дети
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Воспитатель: Уважаемые ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебное занятие, а творить волшебство вы будете своими руками. Давайте сядем с вами на стульчики тихо-тихо, вдруг мы с вами что-нибудь услышим.
(Звучит отрывок фонограммы песни «Волшебный цветок»).
II. Беседа.
Воспитатель: Скажите, что за песню вы сейчас услышали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А какие волшебные цветы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: У цветика – семицветака семь лепестков, все они разные по цвету, похожи на цвета радуги. Давайте вместе с вами вспомним, какие же эти цвета. А для этого я вам прочитаю волшебные загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадался? Это… красный
2. Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он,
Зовут его… оранжевый
3. Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
Расцветут такого цвета одуванчики!
Так что за цвет?
Догадались, девочки и мальчики?
4. Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться … зеленый
5. Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно-нежно… голубой
6. Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Он морозный словно иней,
И зовем его мы … синий
7. Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну разве вы не догадались?
Ведь это… фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все цвета. Но по-моему вы немножечко устали? Я вас приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Раз, два, три – парочку себе найди!
(дети шагают по кругу, затем парами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проходите на свои места.
Радуга придумала шутку- подсказку для запоминания названия и очередности цвета. Давайте мы сейчас с вами выучим эту подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета.
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
(дети запоминают шутку-подсказку)
Воспитатель: Молодцы!
В сказке цветик – семицветик исполняют разные желания.
А у вас есть желания?
(ответ детей)
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из вас был цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из лоскутков ткани?
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
Воспитатель: Для начала я вам раздам панно со стебельком, листочком и серединкой цветка (приготовленное заранее воспитателем). Вашему цветочку недостает разноцветных лепестков. Из ткани мы с вами, при помощи овального шаблона, обведем лепестки на изнаночной стороне (шероховатая, бледная). Ножницами вырежем семь лепестков разных цветов и при помощи клея прикрепим их, нанося на изнаночную сторону.
Из лоскутков, подготовленных к работе, дети выбирают семь цветов для каждого лепесточка, на изнаночной стороне ткани простым карандашом обводят шаблоны, на каждом цветном лоскутке по одному лепестку. Вырезают и располагают на основе. Аккуратно кисточкой наносят клей и приклеивают их к серединке.
IV. Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, что у нас получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветики – семицветики у вас получились, какие вы молодцы!
Остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
Игра с цветком.
Красный лепесток, красное желание.
(Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)
Оранжевый лепесток, оранжевое желание.
…
Желтый лепесток, желтое желание.
…
Зеленый лепесток, зеленое желание.
…
Голубой лепесток, голубое желание.
…
Синий лепесток, синее желание.
…
Фиолетовый лепесток, фиолетовое желание.
… .
Приложение 1
Правила работы с текстилем:
• рисунок переводить только на изнаночную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда чистой;
• ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными рычагами; ножницы не должны быть слишком длинными;
• при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет и обращаться с ним нужно осторожно;
• начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку, изнаночной стороной вверх;
• на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо были смазаны края;
• смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам,
слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его придерживая;
• удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой лицевой стороны;
• после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некаоторое время груз снять.
Аппликация готова.