Марина Боцерова
Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1159»
(ГБОУ Школа №1159 ОП 6)
Г. Москва, ул. Флотская, д. 84а
___
Конспект Непосредственная Образовательная Деятельность по пластилинографии в средней группе №67
Тема: «Цветик-семицветик».
Выполнил: Воспитатель
ГБОУ Школы № 1159 ОП №6
Публикация «Конспект открытого занятия „Цветик-семицветик“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
М. В. Боцерова
Москва 2018
Педагог: Марина Викторовна Боцерова
Дата проведения: 16.04.2018
Время проведения: 9:00
Место проведения: ГБОУ Школа №1159 ОП №6, г. Москва, ул. Флотская 84а
Продолжительность занятия : 20 минут
Цели:
• Обучение различным видам творчества,
• учить слышать и слушать устные инструкции,
• повысить развитие мелкой моторики, внимания, мышления и память,
• Развитие творческих способностей,
• развитие познавательного интереса,
• освоение детьми техники пластинография,
• творческое воображение,
• активизировать словарь детей,
• воспитывать эмоциональную отзывчивость,
• воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении, внимательность,
• воспитывать умение работать в коллективе; сопереживать,
• приобщение к эстетической красоте простых предметов.
Материал:
• образец воспитателя,
• цветной картон с контурным рисунком цветика-семицветика,
• 7 светов пластилина,
• влажные и сухие салфетки,
• доски для лепки.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Цветик– семицветик»
• рассматривание развивающих картинок о цветах,
• беседа о признаках весны.
Индивидуальные работы:
Помочь детям испытывающим затруднения при разглаживании пластилина
1. Открытый вход в деятельность
Воспитатель: показывает на магнитной доске образец «цветика-семицветика» сделанный на цветном картоне из пластилина отрывает от него один лепесток и говорит стишок:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели!
2. Вводно-организационный момент
Воспитатель: Ребятишки из какой сказки эти слова?
Дети: Это сказка «Цветик-семицветик»!
Воспитатель: Конечно ребята, абсолютно верно! Обратите свое внимание мой цветок как из сказки! А почему этот цветочек так называется?
Дети: Потому что у него 7 лепестков разного цвета!
Воспитатель:А такие цветы бывают на самом деле?
Дети: Нет…
Воспитательно: А давайте мы сейчас с вами воплотим наши мечты в реальность и сделаем себе такой же волшебный цветочки который был у Жени из сказки «Цветик-семицветик», который исполнит все наши желания! А у нас их и в правду очень много! Верно ребята?
Дети: Да!
3. Объяснение нового и выполнение работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок посмотрите какой он красивый у него семь лепестков и все они разного цвета
Воспитатель: А какого цвета стебель?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что еще есть у цветка?
Дети: Лепестки!
Воспитатель:
А давайте вместе с Вами сейчас назовем цвета наших лепестков?
Дети:Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель:А сейчас посмотрите у вас на столе тоже лежат цветы с семью лепестками, но пока они не имеют цвета. Хотите чтобы у вас получился волшебный цветик-семицветик.
Нужно пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
Использовать несколько цветов пластилина
А чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».
Наши алые цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают
4. Практическая работа
Воспитатель показывает, как надо аккуратно раскатывать пластилин шарики и примазывать пальцем на цветной картон. Учить детей пользоваться эскизом и неоднократно обращаться к нему, сравнивая с ним, что получилось на картоне.
Если дети затрудняются в выполнении задания, показываю им способы лепки индивидуально.
В процессе занятия следит за техникой промазывания. Дети выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток. Серединку и лепестки цветка аккуратно размазывают на картоне. Ровно располагают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету
5. Открытый выход и деятельности
Какие волшебные цветики у нас получились. Вы делали их от всей души, вы добрые и отзывчивые дети. Этот цветочек обязательно поможет Вам исполнить ваши заветные желания.
Вы уже сейчас можете дотронуться до первого лепестка и загадать желание, оно обязательно исполнится.
Спасибо за внимание, наше занятие окончено!