Селиверстова Инга Борисовна
«Цветик-семицветик». Конспект занятия педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик».
Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развитие внимания (произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания;
• развитие памяти (кратковременной и долговременной);
• развитие слухового восприятия;
• развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия педагога-психолога в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
• развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",
- заучивание слов из сказки с детьми:
Лети, лети – лепесток
Через запад на восток…
Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик» из цветной бумаги, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, птички из бумаги фиолетового цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Дети встают в круг вместе с психологом.
Психолог:
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!
Психолог: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети проходят через разноцветные ленты).
II. Основная часть
Психолог: Наше путешествие начинается (В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
Психолог: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!
Психолог: Помните, вы смотрели такой мультфильм?
Психолог: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)
Психолог: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а.
(Красный)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый. (помидор)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый.
(мухомор)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, ребята, его!
(Красная шапочка)
2. Психолог: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток - оранжевого цвета.
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Психолог: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, начинали хлопать в ладоши, когда услышите слово оранжевого цвета. Поиграем?
Упражнение со словами.
Психолог: Апельсин, снег, лиса, море, небо, мандарин, лимон, вишня, банан, белка, медведь, колокольчик, одуванчик, морковь, баклажан, рябина, солнце.
Цель – развитие слухового внимания, сплочение группы, создание положительного настроя.
3. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Психолог: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете, 2-я- кузнечики (прыгаете, 3-я – змеи (ползаете, 4-я-бабочки –бабочки (летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.
4. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Психолог: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Какое? Почему?
Листопад, листопад,
Листья желтые летят. (качание руками вправо- влево)
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг. (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый двор, желтый дом,
Вся земля желта кругом. (встряхивание руками вниз)
Желтизна, желтизна,
Значит осень — не весна. (прыжки на месте).
5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Психолог: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Психолог: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
Психолог: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. Психолог: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Психолог: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Упражнение «Релаксация».
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в птичек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - птички из фиолетовой бумаги).
А теперь птички прилегли отдохнуть (Психолог птичек забирает у детей).
Глазки закрыты. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Рефлексия.
Психолог: Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?