Папки-передвижки

«Цветик-семицветик». Конспект занятия педагога-психолога в средней группе

Селиверстова Инга Борисовна
«Цветик-семицветик». Конспект занятия педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик».

Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие внимания (произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания;

• развитие памяти (кратковременной и долговременной);

• развитие слухового восприятия;

• развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия педагога-психолога в средней группе» размещена в разделах

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",

- заучивание слов из сказки с детьми:

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик» из цветной бумаги, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, птички из бумаги фиолетового цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети встают в круг вместе с психологом.

Психолог:

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня!

Психолог: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети проходят через разноцветные ленты).

II. Основная часть

Психолог: Наше путешествие начинается (В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

Психолог: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!

Психолог: Помните, вы смотрели такой мультфильм?

Психолог: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)

Психолог: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Говорила мама Боре:

- Не пойдём сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а.

(Красный)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый. (помидор)

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый.

(мухомор)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка)

2. Психолог: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток - оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

Психолог: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, начинали хлопать в ладоши, когда услышите слово оранжевого цвета. Поиграем?

Упражнение со словами.

Психолог: Апельсин, снег, лиса, море, небо, мандарин, лимон, вишня, банан, белка, медведь, колокольчик, одуванчик, морковь, баклажан, рябина, солнце.

Цель – развитие слухового внимания, сплочение группы, создание положительного настроя.

3. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

Психолог: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).

Упражнение «Зеленые обитатели природы».

Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете, 2-я- кузнечики (прыгаете, 3-я – змеи (ползаете, 4-я-бабочки –бабочки (летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.

4. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

Психолог: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.

Упражнение «Желтая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Какое? Почему?

Листопад, листопад,

Листья желтые летят. (качание руками вправо- влево)

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг. (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый двор, желтый дом,

Вся земля желта кругом. (встряхивание руками вниз)

Желтизна, желтизна,

Значит осень — не весна. (прыжки на месте).

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

Психолог: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

Психолог: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

Психолог: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. Психолог: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

Психолог: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в птичек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - птички из фиолетовой бумаги).

А теперь птички прилегли отдохнуть (Психолог птичек забирает у детей).

Глазки закрыты. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик» (закрепление материала) Задачи: -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии..

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей к концу средней группы. В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам,.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: - развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик» для средней группы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик» Задачи: Воспитывать интерес к книге. Закрепить навыки счёта. Развивать конструктивные способности. Развивать связную речь. Ход: Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие «цветик –семицветик» старшая группа.. Тема занятия : «цветик –семицветик». Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект занятия педагога-психолога в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект занятия педагога-психолога в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Селиверстова Инга Борисовна (УИ 1487771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД