Венера Яхиббаева
Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра режимного момента : ритуал укладывания на дневной сон в средней группе
Воспитатель:1 категории Яхиббаева В. Д.
Цели: Создать благоприятную, спокойную атмосферу в комнате;
Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду; вешать на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон); алгоритм раздевания;
Развивать речь (закрепить названия одежды, действий);
Публикация «Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе» размещена в разделах
воспитывать аккуратность, самостоятельность, спокойное поведение в спальне.
Оборудование: игрушка белка, шкатулка, алгоритм раздевания-карточки, тсо.
Ход:
Дети сидят на стульях.
Ребята, мы пообедали, давайте погладим на животики, чтобы пища улеглась, и мы были здоровыми и крепкими.
Воспитатель использовал приём внесения игрушки на занятие и обед.
Воспитатель: Дети, вспомните, как к нам Белочка приходила когда мы играли, гуляли на прогулке, смотрела, как вы обедаете, и сейчас она хочет посмотреть как вы готовитесь ко сну и умеете раздеваться. И она с собой принесла карточки. Как вы думаете, что обозначают эти карточки?
Дети: Карточки обозначают, как правильно нужно раздеваться.
Белка: За то, что вы дети такие молодцы,белка говорит у нее для вас есть в спальне необычный сюрприз. А какой вы узнаете, когда придете в спальню. Она ждет вас всех в спальне.
Белка уходит в спальню.
Воспитатель ведёт беседу.
Воспитатель: Дети, зачем людям нужно отдыхать?
Чтобы не уставать, чтобы руки отдохнули, глаза, чтобы быть здоровыми и т. д.)
Правильно, дети, мы с вами много всего сделали : много играли, говорили, ходили на улицу, занимались, кушали. И, конечно же, устали очень, нам нужно отдохнуть. Поэтому мы сейчас будем готовиться ко сну, и пройдем в спальню отдыхать. Ваши кроватки уже ждут вас, мягкие подушки и тёплые одеяло.
Как нужно себя вести в спальне?
Тихо, спокойно,ведь там отдыхают. Не шуметь, не прыгать, не кричать.
Дети, давайте быстро вспомним алгоритм раздевания с помощью карточек. (Ребенок показывает нужную карточку и выкладывает на фланелеграф)
Воспитатель: - Сначало мы
Ребенок: Снимаем кофточки и вешаем на спинку стула.
2 реб-к: снимаем шорты, кладем на сиденье стула.
3 реб-к: снимаем носки, положим тоже на сиденье стула.
4 реб-к: снимаем колготки, аккуратно их сложили, на сиденье стула положили.
Правильно, дети, сняли колготки и аккуратно их сложили, на сиденье стула положили.
Вы начинайте раздеваться, а я посмотрю кто запомнил как нужно правильно раздеваться и аккуратно складывать
одежду.
.
(Воспитатель хвалит детей, проверяет,как правильно дети вешают одежду).
Воспит: Хорошо,дети, молодцы. Посмотрите, как сложена ваша одежда на стульях.
Я вижу, что стулья ваши стоят ровно. Одежда сложена аккуратно. Молодцы.
Воспитатель: А сейчас проходите тихо и спокойно в спальню. Белочка нас ждет. А вот и сюрприз. Посмотрите, какая красивая у нее шкатулочка, а в ней витаминки сна. (воспитатель угощает каждого ребенка витаминами)
Белка:
1. Угощайся,
2. хорошо прожёвывай витаминку.
3. Спокойного тебе сна,
4. и пусть тебе присниться красивая сказка.
(Воспитатель проверят, чтобы все дети прожевали витаминку)
Воспитатель: Проходите к своим кроватям и тихо ложитесь, приятных вам снов.
Тише, тише, тихий час
И у кукол, и у мишек,и у нас-
Баю-бай, баю-бай,
Глазки закрывай…
Отдыхают все игрушки,
Спят цветы.
Засыпают все ребята,
Спи и ты,
Баю-бай, баю-бай,
Глазки закрывай…
Воспитатель провожает ребёнка до кроватки. Ребёнок укладывается, воспитатель гладит по спинке или голове, укрывает одеялом, подходит к другому ребёнку.
Когда дети легли в кровати, включается тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Ну вот, наступило время очередной интересной сказки, под которую спокойно заснете. Закрывайте все глаза, слушайте и засыпайте. Спокойных вам сновидений.
Воспитатель ходит между кроватями и смотрит, кто ещё не уснул.
(Запись сказки «Сон Колобка» читает воспитатель)